Юлия Вотякова
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru
НОД по развитию речи
Тема «Продукты питания»
вторая младшая группа
Лукьянченко Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 15
«Берёзка», Тюменская область, г. Урай
Задачи:
Обучающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. Расширение
и уточнение знаний детей по теме. Обогащение речи детей существительными,
обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающая :
Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей, связной
речи, памяти, мышления, координации речи с движением, умения правильно
излагать свои мысли, общую и мелкую моторику.
Воспитательная :
Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание
навыков сотрудничества, активности, инициативности, взаимодействия,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности, бережного
отношения к продуктам, понимания необходимости соблюдения правил
безопасности во время приготовления пищи.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация»,«Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Оборудование. Наборное полотно, мольберт, предметные картинки по теме,
картинки с изображением посуды.
Предварительная работа. Совместное посещение с родителями продуктового
магазина. Рассматривание тематических иллюстраций. Разучивание
пальчиковой гимнастики и упражнения на координацию речи с движением.
© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru
Чтение художественной литературы. Беседа о труде взрослых, сюжетно-
ролевая игра «Супермаркет».
Создание игровой мотивации.
Воспитатель :
Ребята, сегодня шеф-повар обратилась к нам за помощью в приготовлении
обеда и дала готовое меню, в которое входят следующие блюда: борщ,
макароны и куриные котлеты, салат из капусты и компот из груш и яблок. Для
того, чтобы приготовить обед, нам надо отправиться в продуктовый магазин.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Мы сапожки обуваем,
Шапки, шубки одеваем.
Друг за другом мы встаем
В магазин сейчас пойдем.
Воспитатель : Ну, вот мы и пришли с вами в магазин. Посмотрите сколько
здесь отделов. Ребята, давайте назовем отделы магазина и проговорим, что мы
можем в них купить.
Итак, как называется первый отдел (ответы детей) :
- отдел хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон, булки, сухари,
бублики, рогалики);
- кондитерский отдел (конфеты, шоколад, торты, пирожные, печенье);
- молочный отдел (молоко, кефир, ряженка, сметана, сыр, слив. масло,
творог);
- колбасный отдел (колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, вареная колбаса,
копченая колбаса);
- мясной отдел (мясо, свинина, говядина, телятина, баранина, фарш, курица);
- отдел круп и макаронных изделий (макароны, рожки, вермишель и различные
крупы (манная, рисовая, гречневая, пшенная, овсяная, перловая);
© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru
- отдел консервы (рыбные, мясные, овощные консервы);
- отдел овощей;
- отдел фруктов и ягод.
Физкультминутка
В магазине сыр, котлеты,
Мармелад, зефир,
конфеты,
Соки, ягоды и фрукты.
Называем их продукты,
Называем их еда,
Нам нужны они всегда.
Руки по очереди вперед
Руки по очереди вверх, в стороны
Руки на пояс по очереди
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Рыками показываем на себя и вверх.
Игра «Приготовь обед»
Воспитатель : А теперь для того, чтобы выполнить задание шеф-повара я
предлагаю вам разделиться на группы, кто, что будет готовить.
Ребята, вам нужно будет выбрать в отделах необходимые продукты, а так же
взять посуду для приготовления ваших блюд и для сервировки стола.
Итак, первое блюдо борщ будут готовить: Арсений…
Вы можете пройти в отделы и выбрать необходимые продукты.
Второе блюдо - макароны и куриные котлеты будут готовить: Никита…
Можете проходить и выбирать продукты для вашего блюда.
Компот я предлагаю приготовить Мише, Даше, Ярославу.
Выбирайте продукты в магазине.
А салат мы с вами приготовим вместе.
Какая команда уже готова ответить, как они готовили свое блюдо.
Давайте послушаем первую команду. Расскажите, как вы готовили первое
блюдо борщ (ответы детей) :
Взяли кастрюлю, набрали воды и поставили на плиту. Помыли мясо и
положили в кастрюлю вариться. Почистили свеклу, картофель и бросили в
© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru
кастрюлю. Нашинковали капусту, нарезали помидор и бросили в кастрюлю.
Готовый борщ мы налили в глубокую тарелку и поставили на стол, рядом
положили ложку.
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Теперь вторая команда
расскажет как же они готовили свое блюдо (ответы детей).
Налили в кастрюлю воду, посолили воду и высыпали макароны. Когда макароны
сварились опрокинули их на дуршлаг и добавили сливочное масло. Чтобы
приготовить котлеты в фарш добавили соль и лук, слепили котлеты и стали
жарить. Выложили макароны и котлеты на тарелку, и поставила на стол,
рядом положила вилку.
Воспитатель : И следующая команда готовили компот из яблок и
груш (ответы детей).
Чтобы приготовить компот взяли кастрюлю, набрали туда воды и поставил
на плиту. Помыли, почистила грушу и яблоко, и бросили в кастрюлю. Добавили
сахар в компот. Готовый компот мы налили в графин и поставили на стол,
рядом поставили стакан.
Лепка «Овощи для салата»
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель : Теперь давайте вместе приготовим салат.
Мы капусту рубим-
рубим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту солим -
солим,
Мы капусту жмём-
жмём.
Пе-ре-ме-ши-ва-ем (2
раза)
Резкие движения прямыми кистями вверх и
вниз.
Трем кулаком о кулак.
Движение пальцев, имитирующее посыпание
солью.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в
кулаки
Круговые движения кулачками в
горизонтальной плоскости (вправо, влево)
© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru
Воспитатель : Вот и салат готов, в какую столовую посуду мы его положим?
Дети: Салат мы положим в салатницу.
Итог: Вот мы и помогли повару в приготовлении обеда. Мы много сегодня
назвали продуктов питания и блюд. Ребята, а какое блюдо вам понравилось
готовить больше всего и из каких продуктов.