любовь орлова
«В гостях у Лесовичка». Конспект занятия по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : Весна
(В гостях у лесовичка)
Цель: закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширение и активизацию по теме «весна»
Задачи: закреплять умения отвечать на вопросы. Развитие тонкой и общей моторики, внимания, мышления, памяти, а также выразительности пластике движений, воображения. Активизация внимания. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
Публикация «„В гостях у Лесовичка“, Конспект занятия по лексической теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: картины природы, игры «собери картинку по образцу», «мышата», диски «музыка природы».
Ход занятия
Ребята, сегодня мы пойдем в гости, а вот куда и к кому, скоро узнаете, а сейчас сыграем в игру «наоборот»
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте… (низко, вот в чащу, мы зашли «темно»
А на полянке, там (светло)
Какое время года сейчас в лесу.
А как вы думаете, кто нас встречает на лесной полянке?
А почему его назвали лесовичок?
И так тема нашего занятия «ВЕСНА» в гостях у лесовичка.
Дидактическое упражнение «Назови признаки весны»
Посмотрите, какой красивый кленовый листок, мы будем передавать его друг-другу и называть признаки весны. Весна (какая…
Основная часть.
Лесовичок : Еще подснежник не расцвел,
Ручей бурлит в овраге.
Полно проталин возле сел,
Снег тоньше стал бумаги.
Весь воздух полон звону,
И гнезда мастерят грачи,
И каркают вороны.
- Здравствуйте ребята.
Д/у, что перепутал «лесовичок»
Из предложенных фигур собрать картинку.
Речевое упражнение «Весенняя сказка»
Молодцы ребята, справились с заданием, но лесовичок придумал весеннюю сказку, но забыл некоторые слова и вместо них нарисовал картинки-словами.
Наступила весна. Загрустила зеленая елочка. Все деревья принарядились:(береза одела красивые сережки, рябина кружевное платьице, даже дуб одел зеленый кафтан.
Только у меня нет нового платьица-сказала елочка.
Ребята, а когда елочка будет красивой и нарядной?
Динамическая пауза с элементами психогимнастики.
Мы с вами в весеннем лесу. Закройте глаза, сядьте поудобней. Ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на лесной поляне.
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух?
Сделаем вдох, расправим плечи выдох. Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право, а слева журчит ручей, посмотрите.
Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите, что вы еще увидели вокруг себя? Откройте постепенно глазки,
Загадки-отгадки.
Ребята, а теперь давайте
-Солнце припекло
Одеяло потекло (снег)
-Сели детки на карниз
И растут все время вниз (сосулька)
-Узанесенным снегом почек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший чуть живой (подснежник)
-Маленький шарик под лавкой шарит? (мышь)
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Наши мышки все разбежались и их нужно посадить в свой домик.
-И последняя загадка.
Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут (облака)
Пальчиковый игротренинг.
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять над головой)
Устремились облака (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (подтянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивание руками над головой)
Зацепил по кругу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучу (руками через стороны описать вниз большой круг и опустить, присесть)
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось в гостях у лесовичка?
Про какое время года мы сегодня говорили?
Вспомните приметы весны.