Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе

Иноземцева Ольга
Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по показу, учитывая способы скрепления деталей;

Закрепить представление о названии строительных деталей, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

Приобщать детей к миру технического изобретательства, сформировать желание экспериментировать, творить, изобретать;

Расширять знания и представления детей о предметном мире.

Публикация «Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать память, мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость, творческие способности, продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование:

1. Игрушка Легоша.

2. Корзины с деталями LEGO.

3. Готовая постройка светофора.

4. Магнитофон или ПК: аудио запись.

5. Ковер «Город».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о правилах поведения на дороге и сигналах светофора.

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог:

Проходите дети. У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Приветствие (дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза)

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Педагог:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог: Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно. Жил-был необычный человечек, и звали его Легоша.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя.

Дети: Его построили из Лего-конструктора.

Педагог: Правильно, ребята. Легоша (показать героя детям) живет в лего-стране, где все жители построены из конструктора. Жители лего-страны очень дружные и общительные. У Легоши много друзей, он с ними гуляет, играет, рассказывает секреты.

Педагог: Ребята, у вас много друзья?

Дети: Да!

Педагог: У Легоши тоже много друзей, но конечно есть самый лучший друг. А как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

«У меня всего 3 глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу».

Дети: Светофор.

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно светофор. Давайте ещё раз вместе скажем светофор (показать картинку светофора). Посмотрите, ребята у нашего светофора глаза разного цвета, давайте назовем их.

Дети: Красный, зеленый, желтый.

Педагог: Верно. У светофора глаза разного цвета и они постоянно моргают. Давайте и мы поморгаем своими глазками.

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

Педагог: Ребята, скажите, почему у светофора три сигнала и все разного цвета?

Дети: Зеленый сигнал – можно ехать, путь свободен: желтый – внимание приготовиться; красный – стоять на месте.

Педагог: Светофор предлагает нам поиграть с его сигналами. Я буду показывать вам круг красного цвета – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете. Давайте потренируемся.

Молодцы. Вы были внимательны и выполнили все правильно, поэтому

Легоша разрешает показать вам лего-страну. Вы согласны ребята?

Дети: Да!

Педагог: А вот ребята и Лего-страна (продемонстрировать ковер «Город»). Посмотрите здесь живут не только Лего-человечки, но и обычные девочки и мальчики. Ребята случилась беда и все светофоры в Лего-стране сломались. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.

Жители лего-страны просят вас о помощи. Поможем им.

Дети: Конечно, поможет жителям.

2. Основная часть.

Педагог: Легоша предлагаем нам построить светофоры из деталей Лего. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Проходите за столы.

Педагог: Давайте вспомним, как называются детали конструктора?

Педагог показывает разные детали, а дети называют их: пластина, кубик, кирпичик, круглый кирпичик, узкий кубик.

У каждой детали есть приспособления, как мы их называем?

Дети: Кнопочки.

Педагог: Для чего нужны эти кнопочки?

Дети: Что бы крепко держались детали конструктора.

Педагог: Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.

Прежде, чем мы займемся постройкой, разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

3. Практическая часть.

Педагог: Приступаем к работе.

Педагог: Я возьму один кирпичик – это будет основание светофора. Теперь нам понадобиться кубик. Мы поставим его на кирпичик, чтобы с одной стороны и другой остались свободные кнопочки. Сверху поставим еще один кубик. У нас получилось основание и столб нашего светофора. Далее пойдут сигналы светофора.

- Теперь поставим сверху пластину. Обратите внимание, мы поставили пластину таким образом, чтобы с одной стороны и другой пластина оставалось свободные кнопки. Первый сигнал светофора – зеленый. Возьмите зеленый кубик поставьте его на пластину, чтобы по краям были свободные кнопки.

Педагог:

-Продолжим нашу работу. Поставим вторую пластину, так же как и первую, чтобы по краям были свободные кнопки. Второй сигнал светофора – желтый. Возьмем желтый кубик и поставим его на пластину.

- Остается последний сигнал светофора. Поставим третью пластину, а сверху на нее кубик красного цвета.

Педагог: А теперь попробуйте сделать сами.

-Те, кто собрал светофор, может помочь остальным.

4. Заключительная часть.

Педагог: Все завершили постройку светофоров. Теперь нам необходимо будет их расставить по улицам Лего-страны. Возьмите свои светофоры и подходите к карте лего-страны.

- Посмотрите, ребята вы помогли жителям Лего-страны. Теперь они смогут правильно ездить по дорогам, а пешеходы безопасно переходить дорогу. Легоша благодарит вас за помощь.

- Ребята скажите, сложно вам было собирать свои светофоры?

- А давайте вспомним сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

– Какой материал мы использовали для постройки? (Лего-конструктор)

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Молодцы! Вы замечательно потрудились, мне понравилось, как вы работали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Иноземцева Ольга (УИ 1625929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД