Иноземцева Ольга
Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по показу, учитывая способы скрепления деталей;
Закрепить представление о названии строительных деталей, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
Приобщать детей к миру технического изобретательства, сформировать желание экспериментировать, творить, изобретать;
Расширять знания и представления детей о предметном мире.
Публикация «Конспект открытого занятия по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать память, мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость, творческие способности, продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.
Оборудование:
1. Игрушка Легоша.
2. Корзины с деталями LEGO.
3. Готовая постройка светофора.
4. Магнитофон или ПК: аудио запись.
5. Ковер «Город».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о правилах поведения на дороге и сигналах светофора.
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог:
Проходите дети. У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Приветствие (дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза)
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Педагог:
- Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Педагог: Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно. Жил-был необычный человечек, и звали его Легоша.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя.
Дети: Его построили из Лего-конструктора.
Педагог: Правильно, ребята. Легоша (показать героя детям) живет в лего-стране, где все жители построены из конструктора. Жители лего-страны очень дружные и общительные. У Легоши много друзей, он с ними гуляет, играет, рассказывает секреты.
Педагог: Ребята, у вас много друзья?
Дети: Да!
Педагог: У Легоши тоже много друзей, но конечно есть самый лучший друг. А как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
«У меня всего 3 глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу».
Дети: Светофор.
Педагог: Молодцы, ребята. Правильно светофор. Давайте ещё раз вместе скажем светофор (показать картинку светофора). Посмотрите, ребята у нашего светофора глаза разного цвета, давайте назовем их.
Дети: Красный, зеленый, желтый.
Педагог: Верно. У светофора глаза разного цвета и они постоянно моргают. Давайте и мы поморгаем своими глазками.
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Педагог: Ребята, скажите, почему у светофора три сигнала и все разного цвета?
Дети: Зеленый сигнал – можно ехать, путь свободен: желтый – внимание приготовиться; красный – стоять на месте.
Педагог: Светофор предлагает нам поиграть с его сигналами. Я буду показывать вам круг красного цвета – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете. Давайте потренируемся.
Молодцы. Вы были внимательны и выполнили все правильно, поэтому
Легоша разрешает показать вам лего-страну. Вы согласны ребята?
Дети: Да!
Педагог: А вот ребята и Лего-страна (продемонстрировать ковер «Город»). Посмотрите здесь живут не только Лего-человечки, но и обычные девочки и мальчики. Ребята случилась беда и все светофоры в Лего-стране сломались. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.
Жители лего-страны просят вас о помощи. Поможем им.
Дети: Конечно, поможет жителям.
2. Основная часть.
Педагог: Легоша предлагаем нам построить светофоры из деталей Лего. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Проходите за столы.
Педагог: Давайте вспомним, как называются детали конструктора?
Педагог показывает разные детали, а дети называют их: пластина, кубик, кирпичик, круглый кирпичик, узкий кубик.
У каждой детали есть приспособления, как мы их называем?
Дети: Кнопочки.
Педагог: Для чего нужны эти кнопочки?
Дети: Что бы крепко держались детали конструктора.
Педагог: Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.
Прежде, чем мы займемся постройкой, разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
3. Практическая часть.
Педагог: Приступаем к работе.
Педагог: Я возьму один кирпичик – это будет основание светофора. Теперь нам понадобиться кубик. Мы поставим его на кирпичик, чтобы с одной стороны и другой остались свободные кнопочки. Сверху поставим еще один кубик. У нас получилось основание и столб нашего светофора. Далее пойдут сигналы светофора.
- Теперь поставим сверху пластину. Обратите внимание, мы поставили пластину таким образом, чтобы с одной стороны и другой пластина оставалось свободные кнопки. Первый сигнал светофора – зеленый. Возьмите зеленый кубик поставьте его на пластину, чтобы по краям были свободные кнопки.
Педагог:
-Продолжим нашу работу. Поставим вторую пластину, так же как и первую, чтобы по краям были свободные кнопки. Второй сигнал светофора – желтый. Возьмем желтый кубик и поставим его на пластину.
- Остается последний сигнал светофора. Поставим третью пластину, а сверху на нее кубик красного цвета.
Педагог: А теперь попробуйте сделать сами.
-Те, кто собрал светофор, может помочь остальным.
4. Заключительная часть.
Педагог: Все завершили постройку светофоров. Теперь нам необходимо будет их расставить по улицам Лего-страны. Возьмите свои светофоры и подходите к карте лего-страны.
- Посмотрите, ребята вы помогли жителям Лего-страны. Теперь они смогут правильно ездить по дорогам, а пешеходы безопасно переходить дорогу. Легоша благодарит вас за помощь.
- Ребята скажите, сложно вам было собирать свои светофоры?
- А давайте вспомним сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).
– Какой материал мы использовали для постройки? (Лего-конструктор)
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Молодцы! Вы замечательно потрудились, мне понравилось, как вы работали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.