александра широченко
«Путешествие в цирк». Конспект открытого занятия в рамках кружка «Играя, обучаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по кружку «Играя, обучаюсь».
Тема: «Путешествие в цирк»
Задачи:
Развивать речь детей и расширять словарный запас, развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, умение решать логическую задачу, учить классифицировать предметы; подготовка руки к письму: учить обводить по контуру предметы, проводить прямые, наклонные, изогнутые линии; штриховать наклонными линиями.
Публикация «„Путешествие в цирк“, Конспект открытого занятия в рамках кружка „Играя, обучаюсь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, кто из вас был в цирке? Расскажите, кого вы там видели? Кто выступает в цирке? Где выступают люди и животные? Как, называется это место? (Арена) А вы хотите отправиться в путешествие по цирку?
- Дети, а вы знаете, что о представление в цирке люди узнают из афиш. Вот и у меня есть афиша. А кто на ней изображен, вы узнаете, отгадав загадку:
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех,
Веселей всех. (Клоун)
-Верно это клоун.
1. Задание «Найди отличия»
- Дети, посмотрите на афишу. Кто на ней изображен? (клоуны) Сколько их? Одинаковые ли они? Чем отличается клоун на картинке слева, от картинки справа? (Идет сравнение)
2. «Лабиринт»
- У каждого клоуна пестрый, весёлый наряд. Но вот один клоун перед выступлением потерял свою бабочку. Помогите найти ему её.
3. «Четвертый лишний»
- Ребята, вы знаете на арене выступает много зверей. Посмотрите на картинку. Как вы считаете какое животное здесь лишнее? Почему?
(Лишний медведь, т. к. он лесное животное, а остальные из Африки)
4. Физкультминутка.
«Весёлый цирк»
- Мы сейчас покажем и расскажем, что делают цирковые артисты.
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна
рука вверху)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
5. «Логическая задача»
На доске изображены два клоуна в разных колпачках рядом мячик и цветок.
- Ребята, клоун в рыжем колпачке выступал не с мячиком, а клоун в синем колпачке выступал не с цветком. С какими предметами выступали клоуны в рыжем и синем колпачках?
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках (клетках). Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом. В каких домиках жили звери? (Крокодил – синем, жираф – желтом, бегемот – синем).
6. Подготовка руки к письму.
- Дети, как называют людей, которые обучают зверей разным трюкам? (дрессировщики) Хотите стать дрессировщиками? Тогда откройте тетради. На левой странице, мы видим моржа, его зовут Витязь. На чем работает, выступает Витязь? (это тумба) Возьмите простой карандаш и обведите тумбу и нанесите на неё узор из ломанной линии и кружков. Заштрихуйте тумбу.
- Что делает морж на тумбе? (вращает мяч)
Какой мяч? (большой, легкий).
Обведите по пунктирным линиям мяч. Заштрихуйте каждую часть мяча разными цветами.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. На этом наше занятие закончено.