Виктория Куриленко
Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк»
▼ Скачать
ГБОУ «Гимназия №1272»
Д/О «Академия детства»
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«ЦИРК»
Составила и провела
воспитатель 4 гуппы
группы: Куриленко В. В.
МОСКВА
2014
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Закрепить знание и умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10,сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, определение независимости числа предметов от величины, запоминание связей между числами и предметами.
Материал и оборудование : Ширма, лесенка, фишки, 7 больших гусей, 8 маленьких гусят, 4 ёлочки, 7 зайцев, 5 лисиц для фланелеграфа, 7 кубиков. У каждого ребенка конверт, в котором находятся числовые карточки.
Организация: Игра проводится в музыкальном зале со всей группой детей, которые рассаживаются на стульчики согласно приобретенным билетам. По сигналу ведущего дети отвечают на вопросы, подбирают соответствующую числовую карточку, выполняют задания. За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек определяется победитель.
Содержание игры: Ведущий - воспитатель, дети зрители.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите посетить представление? Получив дружное согласие, ведущий обращает общее внимание на кассу, которой кассиром работает Даша, и предлагает всем купить билеты. Дети быстро выстраиваются друг за другом, покупают билеты и с интересом их рассматривают (на билетах красным фломастером написан номер ряда, а синим – номер места). Все зрители проходят в красиво оформленный зал – цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении и высказывают предложения об участии в цирковой программе клоунов, дрессированных зверей и других животных. Звонит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место в зале.
Задание первое – порядковый счет.
Ведущий: Все Вы купили билеты, на которых красным цветом указан номер ряда, а синим – номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место в зале.
Когда все рассаживаются, контролер (воспитатель) проходит между рядами и проверяет билеты. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Броня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что ты сел на 5 место?». Тем, кто правильно нашел ряд и место, вручаются фишки.
Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята дорогие – маленькие и большие! Не один я к Вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей – дрессированных зверей. Кого – я не скажу, а загадку расскажу:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Сидит под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это? Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня Вы познакомитесь с собачкой, Жучкой, которая умеет считать. Только Вы будьте внимательны. Жучка может ошибиться. Когда Жучке зададут вопрос, Вы слушаете и вместе с ней считаете. Затем возьмете в конверте нужную карточку и покажите ответ. Приготовились!
За ширмой появляется собачка. Жучка здоровается с детьми, дети дружно и громко ей отвечают.
Задание 2 – количественный счет до 10.
Петрушка: Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать? Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков? (На лестнице стоят 7 кубиков. Жучка лает 6 раз).
Петрушка: Правильно Жучка сосчитала?
Дети: Нет! Один кубик Жучка н сосчитала.
Петрушка: Жучка, посчитай ещё раз (Жучка лает опять 6 раз).
Петрушка: Покажите дети, Жучке, сколько здесь кубиков? (Дети показывают карточку, на которой нарисовано семь кружков).
Петрушка: А сколько Жучка насчитала кубиков? Покажите карточку (дети показывают).
Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (ответы детей)
Сколько ног у воробьев? (ответы детей)
Сколько пальцев на руках? (ответы детей)
Сколько пальцев на ногах? (ответы детей)
Сколько в садике скамеек? (лает Жучка)
Сколько в пяточке копеек? (ответы детей)
Молодцы! (раздает всем фишки)
Задание 3 – сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Петрушка: Сейчас я буду называть числа, а Вы вместе с Жучкой определите какое число больше: 7 или 6? Покажите карточку. Какое число меньше 7 или 6? Покажите карточку (дети показывают вначале карточку, где 7 кружков, а затем – где 6. (Жучка ошибается, показывает наоборот). Жучка, все дети правильно показали карточки, а ты ошиблась. Постарайся правильно сосчитать, я тебе сейчас другое задание дам (Петрушка расставляет 4 ёлочки. Жучка лает 4 раза. Дети радостно хлопают в ладоши. Ребята, скажите Жучке, какое число больше 4 на 1 (дети называют число 5 и показывают соответствующую карточку). Какое число меньше числа 4 на 1? (дети хором называют число 3 и показывают карточку).
За правильное выполнение заданий ребятам раздают карточки.
Задание 4 – определение независимости предметов от их величины.
Из ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньки лесенки, а гусята забрались на вторую ступеньку.
Петрушка: Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше, гусей или гусят? (дети отвечают хором, что больше гусят, а Жучка показывает лапой, что гусей). Кто же прав, дети или Жучка? Как узнать?
Дети: Петрушка, ты посчитай.
Петрушка: Хорошо, я посчитаю, но и Вы считайте, сколько гусей. А потом покажите карточку, на которой столько же кружков (дети хором считают и показывают карточку, за ними показывает карточку Жучка). Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят? (дети хором пересчитывают гусят и поднимают карточку, где 8 кружков).
Сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте и ты, Жучка, слушай, кого больше (меньше) : 7 больших гусей или 8 маленьких гусят? Покажите карточку (дети показывают то одну, то другую карточку). Очень хорошо. А теперь скажите, какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают соответствующие карточки). Петрушка хвалит их и раздает им фишки.
Задание 5 – запоминание связей между числами и предметами.
Жучка что-то шепчет Петрушке на ухо.
Петрушка: Дети, Жучка говорит, что к нам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц. Они хотят посмотреть сказку «Репка». Вы их видели?
Дети: Нет.
Петрушка: Их нужно встретить, только я забыл, сколько и кто к нам едет в гости. Ребята напомните мне, пожалуйста (дети называют, кто должен приехать, Петрушка благодарит их и уходит за гостями).
Задание 6 - из единиц в пределах 10.
(Проводится инсценировка сказки «Репка»).
Петрушка: Кто тянул репку?
Дети: Репку тянули Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Петрушка: Сколько всего собралось участников (персонажей, чтобы вытянуть репку?
Дети: Всего собралось 6 участников.
Петрушка: Подскажите ребята, кто посадил репку?
Дети: Репку посадил дедушка?
Петрушка: Кто первым пришел на помощь деду вытягивать репку?
Дети: Первая пришла бабка.
Петрушка: А на каком месте внучка?
Дети: Внучка на третьем месте.
Петрушка: А Жучка?
Дети: На четвертом месте Жучка.
Петрушка: А мышка?
Дети: Мышка на шестом месте.
Петрушка: Как считали? (Спрашивает несколько детей).
Дети: Каждый раз приходил 1 персонаж, каждый раз пересчитывали по порядку: Дед первый, бабка вторая, внучка третья, Жучка четвертая, кошка пятая, а мышка шестая.
Петрушка: Молодцы!
Итог: Молодцы ребята! Наше представление подошло к концу. Вы все старались и хорошо отвечали на вопросы, правильно решали задачи. А теперь давайте подведём итог и посчитаем, сколько у каждого из Вас фишек.
Петрушка: Несмотря на разное количество фишек за правильные ответы интерес к игре у Вас ребята, огромный, что дает нам право встретиться с Вами в следующем году.
До скорой встречи ребята!