Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
- повышение самооценки ребёнка;
- снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- снятие общей агрессии, негативизма, упрямства;
- развитие коммуникативных навыков.
1. Ритуал приветствия
Психолог: " давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени".
В игре можно использовать игрушку, которую дети будут передавать по кругу (сердце).
2. Игра "Похвалюшки"
Темочки:
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: повышение самооценки ребёнка, его значимости в коллективе.
Психолог: "мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли по имени. А теперь вспомните или придумайте, какое хорошее дело вы сделали, начав словами: "Однажды я. ". Например: "Однажды я помог товарищу" или "Однажды я очень быстро выполнил задание" и т. д. У вас есть 2-3 минутки чтобы подумать, после чего каждый из вас по кругу говорит о том, как он однажды что-то хорошее сделал или помог кому-нибудь и т. д. "
После того, как все дети выскажутся, психолог может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести краткую беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами, а также нужно заметить, что необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относится к окружающим нас людям.
3. Упражнение "Подушка-упрямка"
Цель: снятие эмоционального напряжения, общей агрессии, негативизма, мышечных зажимов.
Инструкция: у каждого ребёнка подушка. Дети в кругу, садятся на колени, подушку кладут перед собой. Каждый ребёнок под музыку Вивальди "Шторм" бьёт кулаками в подушку, выбивая её, при этом приговаривает: "Сильнее, сильнее, сильнее!" (снимается стереотип и эмоциональный зажим). Когда движения ребёнка становятся медленнее игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально- от нескольких секунд до 2-3 минут).
Психолог: "Волшебница-фея заколдовала ваши подушки. Теперь это не простые подушки, а волшебные. Внутри них живут детские упрямки и обидки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки и капризки!". А теперь давайте послушаем упрямки в подушке. Все ли упрямки исчезли? Одни дети говорят, что упрямки испугались и молчат, другие ничего не слышат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения).
4. Релаксационное упражнение "Цветок" (играет расслабляющая музыка)
Психолог:" Ребята сейчас мы немного отдохнем и расслабимся. Давайте ляжем на наши подушки на спинку, закроем глазки, глубоко вдохнём и медленно выдохнем. Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите- листья, цветы или ещё не распустившиеся бутоны. Представьте, что ты один из этих бутонов. Этот бутон постепенно раскрывается, почувствуйте аромат бутона, рассмотрите цвет его лепестков. Представьте как мимо проходят люди и восхищаются красотой этого цветка. Восхищайтесь и вы этим цветком, повторяя про себя: " Я хочу запомнить этот цветочек. Я хочу, чтобы моя жизнь была такой же прекрасной и яркой". Вы чувствуете как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное тёплое чувство и поместите его в свои ладошки. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глазки. "
Психолог: "Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу рукопожатие и тепло наших ладошек и сердец. Большое Вам спасибо! Вы все большие Молодцы!"