Елена Смоленцева
Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по LEGO-конструированию в старшей группе
«Современная военная техника».
Образовательная область-познание (конструирование).
Тема мероприятия: «Лего-конструирование как средство развития
творческих способностей и мелкой моторики рук детей дошкольного
возраста.»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация,
социализация.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе „Современная военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
ООПознание:
Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника
Отечества.
Закрепить полученные знания о различных родах войск,военной
технике.
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе
практической деятельности (Лего-конструировании,поощрять
стремление находить творческие конструктивные решения.
ООКоммуникация: расширять и обогащать словарный запас,
развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и
выразительность.
Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к Родине,
чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем
защитникам Отечества.
Вид конструирования : конструирование по заданной теме (по образцу
и схеме).
Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот,
сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной
тематики.
-Рисование «Военная техника».
-Беседа с детьми о празднике 23 февраля,родах войск, военных
профессиях.
-Оформление выставки к дню защитника Отечества.
-Разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Оборудование: флаги родов войск, рисунки детей для оформления
группы, проектор, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды
родов войск и современной военной техники, наборы «лего»
конструктор, схемы и образцы военной техники.
Методы и приемы обучения:
-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное
сопровождение.
Ход педагогического мероприятия
Вступительная часть
Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель:Ребята,посмотрите как торжественно и празднично в нашей группе.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?
-Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества-это воины,которые защищают свой народ,свою
Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому,чтобы отразить нападение
врагов.
-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным,смелым,уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть
-Ребята, давайте подойдем к проектору.
(просмотр слайдов с комментариями воспитателя)
Воспитатель:-Ребята,в какой стране мы живем?
Воспитатель:. На страже нашей Родины стоит российская армия.
-В нашей армии есть разные рода войск.
-На земле нас охраняютсухопутные войска (к ним относятся-пограничники,танкисты,артиллеристы,минеры.)
-Морские просторы нашей Родины защишает Военно-Морской флот
Там служат-моряки.
-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках-летчики.
-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы,корабли-это все военная
техника.)
Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить
Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
-Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три,четыре-тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным,ловким
Помогают тренировки….
(показ воспитателя карточек с упражнениями)
(Звучит сигнал SOS)
Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить
нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит
военная техника.
Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
-Ребята, мы не оставим мирноенаселение в беде, поможем Лего-жителям?
-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые
модели военной техники из Лего-конструктора.
-Присаживаемся за столы.
Сядьте все красиво,спинки держим ровно…
-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы моделей военной техники.
-Ребята,вспомним название деталей
-Посмотрите какая деталь у меня в руке,найдите такую же в своей коробочке.
-Как она называется (кирпичик)
-А эта деталь (наклонный кирпичик)
-Название этой детали (пластина)
-Это (колесо)
-А как называетсядеталь,которая вставляется в колесо (ступица)
-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?
(круглая пластина,цилиндр и конус)
-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Пальцы эти все бойцы-удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих
-Два больших и крепких малыхруках,потом сжать в кулак)
-И солдат в боях бывалых,
-Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)
-Два сметливых молодца!
-Два героя безымянных,
-Но в работе очень рьяных
-Два мизинца –коротышки,
-Очень славные мальчишки!
-Пальцы встали дружно в ряд
-Десять крепеньких солдат.
-Сейчас я раздам вам образцы техники…
(воспитатель с подноса раздает и называет технику).
-Девочки конструируют вертолет «Черная акула»
-А мальчики ракетную установку «Тайфун»
-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.
Воспитататель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя детям)
-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.
-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Заключительная часть
- Ребята,поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего
страны ждут военную технику.
(загорается световой сигнал)
-С помощью светового сигнала образцы
военной техники переданы жителям Лего страны.
- Враги, увидев новейшие разработки военной
техники повернули обратно!
Воспитатель:
-Ребята,кому мы сегодня помогали (Лего-стране)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.
А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….
-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш….
(уходят под марш «Славянки»).