Получи документы

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка» (12 фото)

марина толмачева
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка».

Толмачева Марина

Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — посёлок у речки»

Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца; Учить использовать детали для конструирования окон, стен, крыш; Развивать глазомер, внимание; Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе „Постройка теремка“» размещена в разделах

Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 1 брусок, 3 кирпичика, 1 треугольная призма и 1 лишнюю фигуру (кубик)

Программные задачи: Учить использовать детали для конструирования окон, стен, крыш; познакомить с новой деталью призмой.

Закреплять умение выполнять постройку последовательно : два кирпичика ставить на узкую сторону, сверху накладывать призму, отражая в постройке представления о дворце.

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Материал:

Демонстрационный: у воспитателя – образец постройки – домик, "речка", "дощечки для мостика", сундук.

Раздаточный: на каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, брусок, герои сказки «Теремок»; трафареты, белые листы, фломастеры.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, хорошее настроение друг другу и нашим гостям. (звучит музыка из сказки "Теремок").

- С какой сказки эта музыка? ("Теремок").

Основная часть.

А сейчас посмотрим мультфильм в нем спряталась сказка.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка … (сестричка)

Я волк … (зубами щелк)

А куда разбежались все звери? (В лес)

- А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из дощечек)

(Раскладывание дощечек)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как сдесь красиво! Давайте подышим лесным воздухом. Сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох. Посмотрите что это? (сундук). А сундук – то не простой, он волшебный – вот какой! Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Чтобы узнать кто в сундуке нужно отгадать загадки

1. Живёт в норке, грызёт хлебные корки (мышка).

- Как мышка говорит? (пи -пи -пи)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

-Как лягушка говорит? (ква - ква- ква). Имитация движения.

3. Длинное ухо комочек пуха, прыгает ловко любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). Имитация движения зайки.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). Имитация движения волка.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). Имитация движения лисы.

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). Имитация движения медведя.

(коробка открывается, дети берут зверей из сундука и садят их)

Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверей мы нашли.

Воспитатель: Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

Воспитатель: А в волшебном сундуке лежат не только звери, но и волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

-Как называется эта деталь?

(кирпичик, треугольная призма, брусок, кубик). Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе:

Тук, тук молотком! (Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом! (Поднимаются).

Крыша большая – Вот такая! (Поднимают ручки высоко вверх).

Стены большие – Вот такие! (Раздвигают руки широко в стороны).

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок).

Строить дом совсем не лень. (Прыгают).

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе).

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: Начинаем строить. Если у вас окажутся лишние детали, их не трогайте.

Дети делают домик из деревянного конструктора, который лежит на столах.

Воспитатель: Какой у нас получился теремок? (Маленький).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Воспитатель отмечает, как все успешно справились с заданием. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки, спрашивает понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Воспитатель: Животные тоже даром времени не теряли в лесу, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Упражнение «Рассели зверей в теремок»

Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.

Воспитатель:

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением, которые можно обвести. Я предлагаю вам обвести трафареты и подарить изображения животных нашим зверям.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»
Фото «Постройка теремка»
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе Постройка теремка Публикация Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе Постройка теремка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Теремок Закреплять умение выполнять постройку последовательно два кирпичика ставить на узкую сторону сверху накладывать призму отражая в постройке представления о дворце Методические приемы Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки Рассматривание и анализ образца воспитателя подробный показ постройки словесные пояснения игровые приемы Материал Демонстрационный у воспитателя образец постройки домик речка дощечки для мостика сундук
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цели:Организовать сюжетно-ролевую игру «В гости к.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто я?» Конспект открытого занятия на неделе пед. мастерства во второй младшей группе № 6 «Алые Паруса» Тема бакалавриата : «Кто я?» Провела.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Умка»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Умка» Рада приветствовать вас у себя на страничке. Сегодня представляю на ваш суд конспект открытого занятия для деток второй младшей группы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи Воспитательные Воспитывать желание сооружать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» (деревянный конструктор) Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» (деревянный конструкт Программные задачи: Прививать детям интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»
Опубликовано: 5 января 2018 в 06:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»» (включая файлы) размещена пользователем марина толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД