марина толмачева
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка».
Толмачева Марина
Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — посёлок у речки»
Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца; Учить использовать детали для конструирования окон, стен, крыш; Развивать глазомер, внимание; Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе „Постройка теремка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 1 брусок, 3 кирпичика, 1 треугольная призма и 1 лишнюю фигуру (кубик)
Программные задачи: Учить использовать детали для конструирования окон, стен, крыш; познакомить с новой деталью призмой.
Закреплять умение выполнять постройку последовательно : два кирпичика ставить на узкую сторону, сверху накладывать призму, отражая в постройке представления о дворце.
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Материал:
Демонстрационный: у воспитателя – образец постройки – домик, "речка", "дощечки для мостика", сундук.
Раздаточный: на каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, брусок, герои сказки «Теремок»; трафареты, белые листы, фломастеры.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, хорошее настроение друг другу и нашим гостям. (звучит музыка из сказки "Теремок").
- С какой сказки эта музыка? ("Теремок").
Основная часть.
А сейчас посмотрим мультфильм в нем спряталась сказка.
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
А куда разбежались все звери? (В лес)
- А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из дощечек)
(Раскладывание дощечек)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как сдесь красиво! Давайте подышим лесным воздухом. Сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох. Посмотрите что это? (сундук). А сундук – то не простой, он волшебный – вот какой! Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Чтобы узнать кто в сундуке нужно отгадать загадки
1. Живёт в норке, грызёт хлебные корки (мышка).
- Как мышка говорит? (пи -пи -пи)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
-Как лягушка говорит? (ква - ква- ква). Имитация движения.
3. Длинное ухо комочек пуха, прыгает ловко любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). Имитация движения зайки.
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). Имитация движения волка.
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). Имитация движения лисы.
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). Имитация движения медведя.
(коробка открывается, дети берут зверей из сундука и садят их)
Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверей мы нашли.
Воспитатель: Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.
Воспитатель: А в волшебном сундуке лежат не только звери, но и волшебные детали.
Давайте посмотрим и назовем их.
-Как называется эта деталь?
(кирпичик, треугольная призма, брусок, кубик). Вот из этих деталей мы будем строить теремок.
Сейчас я покажу вам как надо его строить.
Моя постройка состоит из стен, крыши. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.
Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе:
Тук, тук молотком! (Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом! (Поднимаются).
Крыша большая – Вот такая! (Поднимают ручки высоко вверх).
Стены большие – Вот такие! (Раздвигают руки широко в стороны).
Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок).
Строить дом совсем не лень. (Прыгают).
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе).
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: Начинаем строить. Если у вас окажутся лишние детали, их не трогайте.
Дети делают домик из деревянного конструктора, который лежит на столах.
Воспитатель: Какой у нас получился теремок? (Маленький).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Воспитатель отмечает, как все успешно справились с заданием. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки, спрашивает понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Воспитатель: Животные тоже даром времени не теряли в лесу, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.
Упражнение «Рассели зверей в теремок»
Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.
Воспитатель:
Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением, которые можно обвести. Я предлагаю вам обвести трафареты и подарить изображения животных нашим зверям.