ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Игровая площадка для смешариков.»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет
Форма ОД: занятие по конструированию
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Игровая площадка для Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать у детей конструктивное мышление, стимулируя способность к самостоятельному моделированию объектов окружающего мира.
Задачи:
- Закреплять счет в пределах 9, умение согласовывать цифры с количеством, ориентироваться в пространстве, располагая предметы с помощью элементарного плана;
- Развивать умения планировать свои действия: анализировать постройку по схеме, выделяя в ней основные конструктивные части, применять приемы постройки с учетом индивидуальных способностей детей;
- Формировать стремление детей к активному познанию окружающего мира; вступать в игровое общение друг с другом.
Оборудование:
- Постройки из конструктора «Lego» : дома, здания, машины, деревья, железная дорога, поезд и т. д. ;
- Набор конструктора «Lego» на каждого ребенка для индивидуального конструирования;
- Игрушки Смешариков из паралона;
- Картинки игровых площадок поселка;
- Схемы игрового оборудования;
- Цифры от 1-9;
- Магнитофон.
Ход занятия:
I. Организационный момент
В группе на ковре построен город из конструктора «Lego». Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.
- Ребята, присядьте на ковер, я расскажу вам одну интересную историю. Как-то раз я была в гостях у своего маленького друга Саши. Он, как и вы ходит в детский сад. У него дома много разных игрушек. Но больше всего Саша любит конструировать. Однажды я вошла в его комнату, то была так удивленна. В комнате был построен прекрасный замок с башнями, крепостью и красивыми воротами. И все это Саша сделал из конструктора «Lego». Представляете! Мне так понравилось, что я подумала пригласить вас в путешествие в «Lego-городок». Вы согласны?
(ответы детей)
- Тогда вперед.
(Дети с воспитателем идут к постройкам из конструктора «Lego»)
II. Основная часть
- Ребята, какой чудесный городок. Из чего здесь все построено?
(ответы детей)
- Посмотрите, что есть в этом городе?
(ответы детей)
- А ты что увидела Лена?
(ответ ребенка)
- Правильно, здесь есть ж/д вокзал, дома. А вы заметили, один дом чем-то отличается от других?
(самый высокий)
- Сколько же в нем этажей?
(считают этажи, их 9)
- А же какая цифра обозначает номер этого дома?
(ответы детей)
- Прислушайтесь, в нем кто-нибудь живет?
(Нет)
- Дело в том, что город Lego был построен совсем недавно, в нем еще никто не живет. Я предлагаю поселить в него новых жильцов.
(Звучит мелодия из Смешариков)
- Узнали, чья это музыка? Они уже прибыли на вокзал города Lego. Давайте их встречать. Познакомимся с ними. Вспоминайте, как их зовут.
(ответы детей)
- Сколько всего Смешариков приехало в город Lego?
(ответы детей)
- Они смогут все вместе разместиться в низком доме?
(Нет)
- Давайте мы их поселим в самый высокий девятиэтажный дом. А поможет нам схема - рисунок этого дома.
(воспитатель показывает схемы).
- На каждом этаже должен жить только один герой. Славик, на каком этаже ты хочешь разместить Ежика? Найди эту цифру и положи рядом с ней своего Смешарика.
(дети размещают смешариков)
- Вот мы и разместили всех новых жильцов. Только Нюша почему-то грустит?
(воспитатель берет на руки Нюшу, в это время звучит фонограмма «Дом, конечно, большой, новый. Но где же мы будем играть все вместе? Мы так любим вместе гулять, веселиться. Кто же нам поможет?»)
- Ребята, где вы все можете встретиться и поиграть, когда вы ходите погулять?
(ответы детей)
- Во дворе конечно. Но двор то у Смешариков пустой. Что-то здесь должно быть для игр?
(ответы детей)
- Всё вместе это называется игровая площадка. А мы сможем как-то помочь Смешарикам? Как?
(ответы детей)
- Из чего мы сможем ее построить?
(ответы детей)
- Прежде чем построить игровую площадку, нужно подумать какое игровое оборудование на ней может быть размещено. Давайте рассмотрим картинки, какие площадки были недавно построены в некоторых районах нашего поселка.
(просмотр картинок игровых площадок поселка)
- Какое игровое оборудование вы видите на этой картинке?
(ответы детей. Обратить внимание детей на песочницу, горку, качели, мельницу)
- Такие красивые игровые площадки понравились бы Смешарикам? Попробуем им помочь?
(ответы детей)
- Присядьте на ковер. Я вам покажу план площадки, которую строители не успели построить и рисунки игрового оборудования для нее, которые они оставили. Вот наша площадка. Какой она формы?
(прямоугольной)
- На ней нужно разместить рисунки игрового оборудования так, чтобы было удобно играть. Возьмите себе по одному.
(воспитатель выясняет, что изображено у детей на картинках, где они это поставят)
- Хороший получился план игровой площадки. А теперь нам надо поспешить в мастерскую Lego. На столах вы видите наборы конструктора Lego. В каждой коробке есть рисунок и схема - подсказка, которая поможет правильно построить горку, качели, песочницу у кого, что попадет. На схеме изображено, сколько нужно использовать деталей конструктора и как их соединять. Выберите каждый себе задание и размещайтесь за столами. Кто определился может приступать к работе.
(Дети конструируют. Постепенно дети заканчивают постройки, воспитатель хвалит и спрашивает).
- Какой ты молодец! Замечательная горка! У тебя сразу все получилось?
(ответ ребенка)
- Что ты сначала делал?
(ответ ребенка)
- Если ты закончил, можешь помочь строить другу.
(ребята справившиеся с заданием раньше всех, помогают своим друзьям)
- Теперь аккуратно возьмите свои постройки и отнесите их к дому, чтобы поменять рисунки на построенное нами игровое оборудование. (Расставляют свои постройки согласно плану)
- Вам нравится площадка? Интересно, а Смешарикам понравится? Тогда возьмите своих друзей и покажите нашу игровую площадку.
(обыгрывают).
- Как вы думаете, можно ли построить похожие площадки во дворе каждого дома нашего города?
(ответы детей)
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось строить игровую площадку?
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалос