Олеся Балабанова
«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Домашние птицы»
Цели:
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков).
2. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружения.
Публикация «„Домашние птицы“, Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
5. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
6. Совершенствовать грамматический строй речи.
7. Развивать связную речь.
8. Развивать творческую фантазию.
9. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, деревенский дом
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(звучит кудахтанье курицы МР3)
Курица: Ничего не пойму, где же мы теперь жить будем?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Курочка.
Курица: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Курочка!
Воспитатель: Что случилось, Курочка?
Курица: Так я говорю, сегодня был сильный ветер, и наш домик сломался, и я не знаю где же нам теперь жить?
Воспитатель: А давайте, вместе отправимся на птичий двор и посмотрим, чем мы можем помочь?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, и на птичьем дворе окажись!
(звучит МР3 волшебный звук, звуки птичьего двора)
1. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг нас красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это жители двора нас встречают!
(на столе лежат вырезанные картинки домашних животных и домашних птиц)
Воспитатель: Дети, кого вы здесь видите?
Ответы детей.
(дети размещают картинки на мальберте разделив их на 2 группы)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Как, одним словом называют их?
Дети: Домашние животные, домашние птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Малыши»
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши все красивы хороши!
Воспитатель: Ой, ребята, что же это такое? Для чего нам это пригодится? А что у курочки случилось?
Практическая часть
(дети по образцу строят здание из строительного материала)
Воспитатель: Дети, вы хорошо потрудились, может, поиграем?
Физминутка «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ну что, ребята, «дома» мы построили, теперь на всех жителей хватит.
Давайте позовем курочку, покажем, какие вы молодцы!
Курица: Спасибо вам за помощь. Теперь я всем расскажу, какие вы замечательные помощники! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
(звучит МР3 волшебный звук)
2. Заключительная часть (релаксация)
Воспитатель: Кого мы видели?
Как, одним словом их можно назвать?
Кому помогали?
Что делали?
За что вы себя можете похвалить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам!