Гупалова Наталья
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика.
Задачи:
Обучающие:
Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, падают снежинки).
Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов.
Развивающие:
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Публикация «„Весёлый снеговик“, Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.
Прогулки, наблюдения, экскурсии.
Материал: листы бумаги А4, простой карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Холодная, снежная, морозная, студёная.
Воспитатель. Назовите зимние явления в природе.
Дети. Метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель, снегопад, стужа, лёд, сосульки.
Воспитатель. Как вы думаете, что это?
Дети. Это сугроб снега и снежинки.
Воспитатель. Снежинки, какие?
Дети. Пушистые, лёгкие, кружевные, мягкие, белые, воздушные, резные, красивые.
(Звучит музыка, дети выполняют движения).
Пальчиковая игра «Снежинка».
Мы ладошки выставляем, Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх
Ловить снежинки начинаем! Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями
Раз, поймали, два, поймали! дети «ловят» снежинки
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! Дети «ловят» снежинки
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»
Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте, загадку тогда наш гость покажется.
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель. Ребята, на что похоже туловище снеговика? Какой оно формы?
Дети. Туловище похоже на шар, оно круглое.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил. Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети. Он один, у него нет друзей.
Воспитатель: Да, трудно без друзей, и поиграть не с кем.
Воспитатель. А мы можем помочь снеговику?
Дети. Да.
Воспитатель. Как мы поможем снеговику?
Дети. Можно слепить, нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, и подарим ему их. Но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить. снеговика.
- Мы приделали нос нашему. снеговику.
- Мы показали мамам. снеговика.
- Мы играем со. снеговиком.
- Мы рассказали папе о. снеговике.
- Растаял наш. снеговик.
- Не забудем. снеговика.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки. И помогут вам в этом ваши родители. Вначале на тонированном заранее листе простым карандашом рисуем 3 круга, большой, затем поменьше и маленький, после этого акварелью рисуем снеговику нос, глаза и рот. Затем круги мажем клеем и засыпаем манкой.
Самостоятельная работа детей и родителей.
Воспитатель: Пока клей подсохнет, предлагаю немного размяться и поиграть в игру.
Игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, (руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать кисти рук)
Кати по снегу свой снежок. (круговые движения руками перед собой)
Он превратится в толстый ком (показывают двумя руками ком)
И станет он снеговиком (руки вверх показывают круг)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками).
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговикам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговики и готовы. Давайте отнесем их нашему гостю.
Итог. Ребята, какие вы все молодцы. Снеговик очень доволен, он увидел, какие вы добрые, дружные, умные у нас. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали, и он снова стал весёлым. Занимались и играли вы от души, и за это вам друзья дарит он снежочки. (зефир)