Лариса Чилбак-оол
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Предварительная работа: Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях, физкультминутка.
Материалы, инструменты, оборудования.
Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дружба пр)цветной картон для создания коллективной работы.
Гуашевые краски и листы белой бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на занятия рисуем ладошками.
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель -Давайте, готовитесь на занятия. Мы сегодня рисуем с ладошками.
Воспитатель читает детям стихотворение (на выбор)
Шупту херек, чангыс эптиг,
Шупту быжыг салаавысты
Бирден бир чок санай бээр бис:
Бирээ, ийи,уш,дорт,беш!
Арыг эвес шала хирлиг,
Аажок дурген, оске холда
Бир оор база салаалар бар:
Бирээ, ийи,уш,дорт,беш!
Кылыр ажыл салаада хой!
Кырган-ава номун уреп,
Адыш часкап ойнай-даа бээр,
Аасче безин киргилей бээр.
Херээн кылгаш, стол шывыын
Хере салгаш, аъш-чем дегеп,
Аалчыларны чемгергештин
Аяк-шынаан аргылап каар.
Шупту эптиг,ажыл-ишчи!
Шупту херек салаавысты!
Правая и левая
Правая и левая
Водят поезда
Правая и левая
Строят города
Правая и левая
Могут шить и штопать
Правая и левая
Могут громко хлопать.
(О. Дриз)
Основная часть:
Воспитатель - как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки».
Ответ детей - Руки нужна чтобы трогать, держать, хлопать.
Воспитатель- Дети мы поближе познакомиться своими руками. И сделаем
физкультминутку
Хопа-Хопа холчугаштар,
Холдарывыс часкаалыннар,
Апа-Апа, атпаннадыр
Ору шурап ойнаалынар!
Воспитатель- Прикладываю свою ладонь расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещённому на мольберте обводит и вырезает.
Воспитатель- сначала я вырезаю рукавичку, потом уже по отдельности каждый пальчик, будто
это перчатка. Когда надевают перчатки ребята? Без перчаток нам как? И вы тоже вставьте свою ладошку нарисуйте и вырезайте.
Ответ детей- Перчатку надевают зимой. Без перчаток нам холодно. Замерзают наша ручки.
Дети выбирают цвет бумаги по своем желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает лист другого цвета и вырезать ещё раз.
Воспитатель- Дети, давайте сделаем физкультминутка
Хлопаем руками,
Топаем ногами,
Киваем головой,
И сядем.
Воспитатель- Дети перенесите «ручки» на большой лист белой бумаги размещённый на свободном лист столе или на полу, и составляем из вырезанных силуэтов 2-3 композиции : например, бабочки, цветок, птицу, солнышко, рыбку, ёлочку, аплодисменты, рукопожатие. Дети включаются составление композиций.
Воспитатель – Дети давайте, приклеим резаную нами ладошками на цветной картон. Например : «солнышко», «петух», «ёлочку».
Воспитатель-(пальчики это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светили солнце, всем людям и животным было тепло); Давайте, мы споем про солнышку:
Хову –шолду чечек шып
Ховаганнар ойназын,
Хунчугежим хуне-ле
Хулумзуруп хуне-ле!
Воспитатель-«дружба»(разноцветный венок и цветов, лепестки цветов -это наши ручки мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы все жили дружно).
Воспитатель- дети раскрашиваем свои ладошки гуашевым красками и ставят отпечатки на листах белой бумаги. Вот и мы дружно рисовали Петуха.
Заключительная часть:
Воспитатель - Вот ребята мы сегодня на занятии рисовали с ладошками солнышко вы все хорошо поработали, молодцы! Спасибо вам!
Дети - Нам тот же было очень интересно, спасибо вам!
Беседа о «золотых» умелых руках человека.
Литература
1. Изобазительная деятельность в детском саду. Младшая группа. И. А. Лыкова
Город Москва 2009г.
2. Тыва уруглар садтарынга номчулга ному. Город Кызыл 2009 года
3. Интернет портал. МААМ. РУ.