МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС

Анастасия Торопилина
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют вс, что видят, знают и слышат.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Для того чтобы не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия, следует учитывать некоторые факторы:

• разнообразие и вариативность работы с детьми;

• новизна обстановки;

• необычное начало работы;

• красивые и разнообразные материалы;

• интересные для детей неповторяющиеся задания;

• возможность выбора;

• рисования с помощью бросового материала.

В настоящее время существует огромное количество техник :

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:

• Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия

• Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости

• Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей

• Развивается мышление, речь, воображение

• Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов

• Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции

• Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.

Задачи в работе с родителями:

• Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

• Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

• Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Для этого необходимо проводить беседы и консультации с родителями.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Список используемой литературы.

1. "Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий". Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО, Спб, 2008г.

3. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991 г.

4. «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский

5. М. Г. Дрезнина "Каждый ребенок –художник. Обучение дошкольников рисованию (художественному творчеству)"

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошкольников Вашему вниманию хочу предоставить свою творческую презентацию на тему «Использование неклассических техник изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок «Акварелька» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРаботы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 00:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Торопилина (УИ 843895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД