Ксения Леонтьева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ярмарка дымковских игрушек»
Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.
Задачи:
• Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, ее цветовой гаммой;
• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круга и точки-горошины) с помощью нетрадиционных техник рисования (тычок и ватная палочка) на объемной форме;
• Способствовать развитию мелкой моторики руки, внимания, умения анализировать;
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методы и приё мы:
• Наглядный (выставка)
• Практический (роспись на объемной форме)
• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Оборудование и материалы: презентация «Дымка», самовар, баранки, матрешки, ложки, дымковские игрушки (барыня, лошадка, индюк, петух, козлик, карусель, два набора разрезных лошадок, краски, тычки, ватные палочки, тарелочки, лошадки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме скомороха:
Выходи-ка детвора,
Торопитесь все сюда
Тут и пляшут и поют
И товары продают!
Скоморох: Дети, Вы меня узнали? Я – веселый скоморох. А хотите мы с вами побываем на веселой ярмарке? Посмотрим, какие там товары продают, повеселимся, на карусели покатаемся, да смекалку свою покажем? Согласны?
Дети: Да!
Скоморох подводит детей к столам с разными товарами:
Ой, какие тут товары,
Тут и тары тут и бары
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
Дети рассматривают товары.
Скоморох подзывает детей к столу с дымковскими игрушками.
Все игрушки не простые
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Ребята, вы узнали, что это за игрушки?
Дети: Дымковские игрушки.
Рассматривают игрушки, называют их.
Скоморох: Ребята, посмотрите, какая замечательная карусель, давайте прокатимся на ней. Вставайте вокруг карусели друг за другом. Беритесь за ленточки. Карусель начнет свое движение медленно, а потом все быстрее и быстрее закружиться. Побежали по кругу. А теперь в другую сторону.
Под русскую народную музыку дети бегут по кругу, держась за ленточки карусели.
Скоморох: Молодцы, ребята! С ветерком прокатились. Ребята, посмотрите, какие у меня разноцветные кусочки! Поможете мне их собрать?
Дети делятся по 5 человек. Каждая группа собирает свою картинку дымковской лошадки из разрезанных кусочков.
Скоморох: Кто у вас получился? (Дымковская лошадка) Да, ребята, вы верно сказали, это действительно дымковские лошадки. А какая у вас лошадка? (Яркая, нарядная, расписная) Какие узоры на ней? (Круги и точечки) Какого они цвета? (Синие, красные, оранжевые и зеленые).
Скоморох достает белую лошадку:
Посмотрите, ребята, у меня тоже есть лошадка. Но она не такая нарядная, как у вас. Что с ней не так? (Она не расписана, не нарядная, белая)
Ребята, на ярмарке все веселятся, все нарядные, красивые. А эта лошадка грустная. Давайте ей поможем (Давайте, да, поможем). Как можно помочь лошадке? (Расписать, украсить, нарисовать узоры на лошадке)
Расписать дымковских лошадок могут только настоящие дымковские мастера. Ребята, а может быть вы и есть дымковские мастера? Давайте проверим.
Ребята, а краски какого цвета используют дымковские мастера, чтобы расписывать игрушки? (Воспитатель на экране показывает цвета, дети называют их: желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий, черный)
А какие элементы есть в росписи дымковских игрушек? (Воспитатель на экране показывает элементы росписи, дети называют их: круг, точка, кольцо, прямая и волнистая линия)
Молодцы, ребята. Все верно сказали, как настоящие дымковские мастера.
Ребята, посмотрите, всего два элемента: круг и точка-горошина, а какое многообразие лошадок, и не одной похожей. Узор расположен четко, сверху вниз: круг, горошина, круг, горошина.
Пальчиковая гимнастика.
У меня есть дружок
Черногривый конюшок.
Эх, свистну, гикну, прокачусь
И обратно ворочусь.
Скоморох: Вот мы и дымковские мастера, проходите в нашу мастерскую. Садитесь поудобнее. Посмотрите, у вас на столах стоят лошадки, которых нужно расписать. В тарелочках есть краски и волшебные инструменты. Это тычок, им мы будем рисовать круги, это ватная палочка, ей мы будем ставить точки-горошины. Закройте глаза, представьте узор своих лошадок. Открывайте глазки. Итак, приступайте к работе, дымковские мастера.
Звучит русская народная музыка, дети рисуют.
Скоморох: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие красивые, нарядные, яркие лошадки и ни одной похожей. Вы настоящие дымковские мастера.
Давайте поставим лошадок на латок и пойдем на ярмарку, покажем вашу работу всему честному народу. Скоморох проносит лошадок перед зрителями.
Мастера мы удалые,
Да ребята озорные.
Посмотрите, какие замечательные лошадки у нас получились.
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
А теперь, давайте потанцуем.
Раз, два, три, четыре,
В круг вставайте вы пошире,
На носочек и на пятку
А потом пляши вприсядку!
Влево вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Воспитатель: Ах, ребята, вы такие молодцы. Так с вами было весело и задорно. Но пришла пора возвращаться в детский сад. А чтобы вам не было грустно, я подарю вам этих замечательных лошадок.
Дети берут игрушки, прощаются и уходят.