Татьяна Кондратьева
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Дарьи-рукодельницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
от 27.06.2014
По художественно – эстетическому развитию на тему :
«В гостях у Дарьи – Рукодельницы»
во второй младшей группе
с использованием современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- личностно-ориентированные технологии
- информационно-коммуникативные технологии
Тема: «В гостях у Дарьи – Рукодельницы»
Публикация «Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Дарьи-рукодельницы“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с историей игрушки на Руси.
Программные задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с самодельной игрушкой.
Развивающая :
Развивать активный словарь детей, обогатить его: древняя, Русь, солома, люлька.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к совместной с родителями продуктивной деятельности.
Оборудование:
Мультимедийная доска, презентация «История игрушки на Руси», игрушка Макарка. Ноутбук для мелодекламации. Костюм Дарьи – Рукодельницы, ларчик, игрушки из ткани, соломы, глины, дерева.
Раздаточный материал:
пластилин, досочки для лепки, лоскутки ткани, нитки.
Предварительная работа:
Прект «Мини-музей «Игрушки на Руси»», беседы с детьми об игрушках.
Ход развлечения:
Играет музыка, Дарья-Рукодельница встречает гостей (родителей и детей)
Д. Р. : Здравствуйте, дорогие гости! Проходите, я очень рада вас видеть! (гости встают в круг) Давайте поздороваемся, но не как обычно мы это делаем, а вот как: Мелодекламация «здравствуй».
Д. Р. приглашает гостей сесть за столы.
Д. Р. Друзья, я так рада вас видеть у себя в гостях. Ребята, а вы помните моего помощника (показывает Макарку) (Да, а как его зовут (Макарка). Правильно, а что Макарка умеет делать? (исполнять желания). Сегодня мы с Макаркой расскажем вам удивительную историю про то, как давным-давно появились игрушки.
(показ слайдов «История игрушки на Руси»)
Кто знает, как называется наша страна? (Россия, а раньше она называлась Русь, а еще раньше она называлась древняя Русь. Ребята, что значит древняя? Древняя значит старая, очень давняя. Так вот, тогда в древней Руси не было магазинов, и нельзя было купить игрушки. И детки, делали себе игрушки сами, своими руками, материал они выбирали разный, были игрушки и из ткани, из глины, и даже из соломы. Что такое солома? (сухая трава).
Своих кукол дети никогда не оставляли на улице, не разбрасывали в доме. Они берегли их в коробах и ларчиках, брали их в гости.
Вот и у меня есть такой ларчик, в котором живут игрушки, я их сделала сама своими руками, давайте посмотрим на них.
Д. Р. показывает детям игрушки и предлагает рассказать о них, что это за игрушки, из чего они сделаны.
Д. Р: Сегодня я вам хочу показать как сделать игрушку птички из ткани. (Показывает «Птицу счастья») Ребята, а давайте мы вместе с мамами попробуем сделать игрушку своими руками. Может вы захотите сделать такую же птичку или куклу, или вылепить лошадку, а может другое животное. (предлагает материал для изготовления).
Дети вместе с мамами делают игрушку. Звучит музыка.
Д. Р. Какие красивые получились игрушки, давайте их поместим в наш музей. А теперь давайте загадаем самое заветное желание нашему Макарке, которое обязательно исполнится. (все загадывают желание).
Д. Р. Дорогие мои гости, вам понравилось у нас с Макаркой? Придете еще? Приходите я буду рада вас видеть! До свидания!