Наталья Казакова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Алые букеты в небе расцветают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа праздничного салюта в аппликации (коллективная работа).
Задачи: воспитывать эстетический вкус, уважение и любовь к Родине, продолжать формировать умение вырезать силуэты по контуру, аккуратно наклеивать их на общий фон, развивать творческое воображение и умение фантазировать, продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции, учить создавать образ салюта с помощью аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Алые букеты в небе расцветают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Методическое обеспечение: магнитофонная запись песни на музыку Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День Победы». Фотографии праздничного салюта на площади, слайды, заготовленная воспитателем незавершенная композиция с изображением вечернего города, цветная бумага различной фактуры, клеёнка, клей, ножницы, салфетки.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слово. Организационный момент.
Музыкальное сопровождение, под песню «День победы» дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Суркова Красоту, что дарит нам природа.
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
9 мая 1945 года для России на все времена стало великой датой. Ради этого счастливого дня, ради мирного неба, счастья и смеха людей погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не жалея своих жизней добывал нелёгкую победу и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить в мирной стране, спокойно спать, гулять, быть счастливыми.
Ребята, как мы называем этих людей? (Ветераны)
Правильно,давайте рассмотрим фотографии наших дорогих ветеранов. Сейчас еще живы ветераны, ваши дедушки и бабушки, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (помочь перейти дорогу, принести чай, сходить в магазин). 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день. Вы знаете, как называется этот день?–(День Победы!).Правильно! В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.
2. Беседа по теме.
Под тихую мелодию воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Праздничный салют».
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? – Праздничный салют!
Воспитатель демонстрирует детям слайды и фотографии с изображениями салюта в вечернем небе.
- Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях? (Салют, разноцветные ракеты в небе)
- Как вы думаете, с чем можно сравнить салют? На что он похож? (На цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)
- В какое время проводится салют и почему? (в вечернее время, чтобы его было хорошо видно на темном небе)
- Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, жёлтым, оранжевым).
_ Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули. Раскрыть пальчики веером, помахать ру
ками над головой влево-вправо.
И там, и тут. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2 – 3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо.
На праздничный салют!
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подготовленную композицию. Что мы видим на этой картине? (город, улицы, площадь, темное вечернее небо) Да, правильно.
Ребята, а сейчас предлагаю вам стать настоящими художниками и оформить эту незаконченную картину вашими изображениями салюта. Это и будет ваш подарок всем ветеранам к празднику Победы!
Давайте вместе вспомним, как работать с ножницами, клеем, цветной бумагой. Используются разные техники работы с бумагой разной фактуры (обрывание, скручивание, вырезание) и выполнение работы разными способами (мозаичный, коллаж, обрывной и т. д.).
Идёт выполнение работы, в случаях затруднения, воспитатель показывает приёмы выбранных техник.
4. Итог (рефлексия).
Обсуждение коллективной работы, анализ готовой композиции, украшение холла детского сада.