Анна Буташева
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием шаблона в средней группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить обводить при помощи шаблона используя нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Образовательные: расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Развивающие
Формировать умение изображать медведя при помощи шаблона, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с использованием шаблона в средней группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4, шаблон медведя, клей ПВА, манка, кисти для клея, клеенки, простой графитный карандаш, аудио запись вьюги, видео о белом медведе, дидактическая игра «Кто лишний?»
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа
Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций о северном полюсе и животных там обитающих, чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Введение игрового момента. (Дети заходят.)
Воспитатель: посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Дети: белый медведь
Воспитатель: а вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?
Дети: на северном полюсе
Воспитатель: значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?
Дети: было очень холодно, и девочка испугалась белых медведей.
Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?
Дети: одеться тепло.
Тактильная гимнастика:
1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
2. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки, и живот.
4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове
5. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
6. Надеваем рукавицы – потираем руки
Воспитатель: Молодцы! А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?
Дети: синий лепесток
Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.
Звучит музыка вьюги
Воспитатель: вот мы с вами и оказались на северном полюсе. А что вы знаете про белых медведей?
Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. Давайте посмотрим небольшое видео о жизни белых медведей. (просмотр видео). Короткое обсуждение
Мы с вами много говорили про животных севера давайте вспомним какие животные еще живут на северном полюсе (показ картинки животные севера).
Воспитатель: Давайте с вами проверим запомнили вы животных, живущих на севере или нет. И сыграем с вами в игру
Дидактическая игра «Кто Лишний»
Воспитатель: ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться дома?
Дети: зеленый лепесток.
Воспитатель и дети:
Лети, лети – лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать белых мишек, как память о нашем путешествии, а затем мы отправим портреты мишкам на Северный полюс, думаю им очень понравиться.
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь за столы.
Практическая часть.
Воспитатель: прежде чем мы начнем рисовать наших мишек давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти? (Ответы детей). Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим. Вспомним правила работы с клеем. (Ответы детей). У вас у каждого лежит лист голубого цвета, а также шаблон белого медведя. Возьмите шаблон положите его на лист и аккуратно обведите простым карандашом. Кому нужна помощь? Воспитатель подходит помогает. Все обвели? Теперь берем кисточку и обмакиваем ее в клее и наносим на нашего мишку, замазывая его полностью. У вас у каждого в тарелочке насыпана крупа, которая называется манка берем пальчиками и сыпем на нашего мишку чтоб весь он был покрыт манкой. Получилось? Теперь надо дать нашему мишки высохнуть.
Понравилось вам рисовать?
Воспитатель. Что интересного было на занятии. (ответы детей). Где мы с вами побывали? Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Скажем нашим гостям до свидания!