Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе

Цель: рисование детьми медведя с помощью жесткой кисти по готовому контуру и внутри контура; изображение северного сияния красками.

Задачи:

1. Расширять знания детей о жизни животных Севера – белых медведях; познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.

2. Формировать у дошкольников умения рисовать методом тычка с помощью жесткой кисти; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Публикация «Конспект ОД по рисованию методом тычка „Белый медведь и северное сияние“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать у детей любознательность, воображение и творческие способности; умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения северного сияния.

4. Воспитывать интерес к животным Севера и передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке; аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

- картина ««Белая медведица с медвежатами»;

- распечатанные контуры «Медведь на льдине» на каждого ребенка;

- белая гуашь и акварель;

- жесткие кисти;

- баночки с водой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет.

Умеет плавать и нырять.

Дети: «Белый медведь».

Воспитатель выставляет картину «Медведица с медвежатами».

Фото «Белый медведь и северное сияние»

Беседа по картине «Белая медведица с медвежатами».

Воспитатель: «А где живут белые медведи?

Дети: «Там, где очень холодно. Далеко на Севере».

Воспитатель: «Кого вы видите на картине?» (Ответы детей)

- Какая шубка у медведицы и медвежат?

Дети: «Белая, теплая, мягкая, пушистая».

Воспитатель: «Как вы думаете, белые медведи впадают в спячку? (Ответы детей)

- Почему медведи не впадают в спячку? (У них много еды).

- Чем питается белый медведь? (В основном рыбой).

- Что делает медведица? Чем заняты медвежата?

- Что такое льдина? Любят медведи сидеть, отдыхать, играть на льдинах?

Игра-забава «Ребята-медвежата играют в ладушки».

Конспект ОД по рисованию методом тычка  в средней группе - фото

II. Основная часть.

Воспитатель: «Предлагаю вам подойти к глобусу и найти на нем Север, где много снега и льда, где живут белые медведи и другие животные!

Рассматривание глобуса.

Фото №1 Цель рисование детьми медведя с помощью жесткой кисти по готовому контуру и внутри контура изображение северного сияния красками

Загадка:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает-

Солнцу силы не хватает!

К небу радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? Это…

Дети с воспитателем: «Северное сияние»

Воспитатель: «А что такое северное сияние?»

Рассматривание картинки с объяснением.

Северное сияние бывает ночью. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем»

- Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием? (Белые медведи, пингвины, моржи и другие животные Севера).

Пальчиковая гимнастика «Белые медвежата»

На заснеженной горе

(Рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(Шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат

(Показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят

(Соединяем ладошки вместе)

Покидаем снежки друг в дружку,

(Имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(Пальчики бегут по столу или коленям)

С горки весело скатиться

(Скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(Накрываем кулачек правой руки левой рукой)

Фото №2 Расширять знания детей о жизни

Воспитатель: «Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего по льдине. Медведя будем изображать с помощью жесткой кисти и белой гуаши, используя метод тычка. Льдину, воду, снег и северное сияние раскрасим акварелью.

Тренировочное упражнение без краски «Рисование на ладошке».

Каждый ребенок берет жесткую кисть в руки и правильно ее держит (кончик кисточки смотрит вверх). Воспитатель подсказывает тем детям, которые наклоняют кисточку, как при обычном рисовании.

Наши кисточки гуляют по ладошкам у ребят;

Необычное рисование происходит быстро так:

Кончик кисточки смотрит столбиком вверх,

А низ кисточки прыгает вверх-вниз:

Тык-тык-тык; тык-тык-тык.

Фото №3 Животные севера

Самостоятельная деятельность детей.

ИЗО поделки рисование животных Севера белых медведях познакомить с самым ярким явлением природы Севера полярным северным сиянием Формировать у дошкольников умения рисовать методом тычка с помощью жесткой кисти передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя Публикация Конспект ОД по рисованию методом тычка Белый медведь и северное сияние в средней группе размещена в разделах Белый медведь Белый медведь Рисование Животные севера ИЗО поделки рисование Животные севера

Рефлексия.

- Вам понравилось рисование сегодня?

- Что вы изображали цветными красками?

- На чем стоит медведь?

- Где живут белые медведи?

- Что нового сегодня узнали?

Рисунки детей.

Конспекты занятий Животные севера Рисование Конспекты занятий Все конспекты Рисование ВСЕ материалы Рисование Конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Развивать у детей любознательность воображение и творческие способности умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения северного сияния Воспитывать интерес к Животные севера Конспекты занятий животным Севера и передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке аккуратность при работе с красками интерес к изобразительной деятельности
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Белый медведь и северное сияние»Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Белый медведь и северное сияние» Северный и Южный полюсы долго оставались белыми пятнами в изучении не только в прямом. но и в переносном смысле. Совершенно другой мир,.

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2024 в 19:45
+405Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД