Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рисование детьми медведя с помощью жесткой кисти по готовому контуру и внутри контура; изображение северного сияния красками.
Задачи:
1. Расширять знания детей о жизни животных Севера – белых медведях; познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.
2. Формировать у дошкольников умения рисовать методом тычка с помощью жесткой кисти; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Публикация «Конспект ОД по рисованию методом тычка „Белый медведь и северное сияние“ в средней группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Развивать у детей любознательность, воображение и творческие способности; умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения северного сияния.
4. Воспитывать интерес к животным Севера и передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке; аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
- картина ««Белая медведица с медвежатами»;
- распечатанные контуры «Медведь на льдине» на каждого ребенка;
- белая гуашь и акварель;
- жесткие кисти;
- баночки с водой.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет.
Умеет плавать и нырять.
Дети: «Белый медведь».
Воспитатель выставляет картину «Медведица с медвежатами».
Беседа по картине «Белая медведица с медвежатами».
Воспитатель: «А где живут белые медведи?
Дети: «Там, где очень холодно. Далеко на Севере».
Воспитатель: «Кого вы видите на картине?» (Ответы детей)
- Какая шубка у медведицы и медвежат?
Дети: «Белая, теплая, мягкая, пушистая».
Воспитатель: «Как вы думаете, белые медведи впадают в спячку? (Ответы детей)
- Почему медведи не впадают в спячку? (У них много еды).
- Чем питается белый медведь? (В основном рыбой).
- Что делает медведица? Чем заняты медвежата?
- Что такое льдина? Любят медведи сидеть, отдыхать, играть на льдинах?
Игра-забава «Ребята-медвежата играют в ладушки».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Предлагаю вам подойти к глобусу и найти на нем Север, где много снега и льда, где живут белые медведи и другие животные!
Рассматривание глобуса.
Загадка:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает-
Солнцу силы не хватает!
К небу радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? Это…
Дети с воспитателем: «Северное сияние»
Воспитатель: «А что такое северное сияние?»
Рассматривание картинки с объяснением.
Северное сияние бывает ночью. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем»
- Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием? (Белые медведи, пингвины, моржи и другие животные Севера).
Пальчиковая гимнастика «Белые медвежата»
На заснеженной горе
(Рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре.
(Шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат
(Показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят
(Соединяем ладошки вместе)
Покидаем снежки друг в дружку,
(Имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки,
(Пальчики бегут по столу или коленям)
С горки весело скатиться
(Скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться.
(Накрываем кулачек правой руки левой рукой)
Воспитатель: «Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего по льдине. Медведя будем изображать с помощью жесткой кисти и белой гуаши, используя метод тычка. Льдину, воду, снег и северное сияние раскрасим акварелью.
Тренировочное упражнение без краски «Рисование на ладошке».
Каждый ребенок берет жесткую кисть в руки и правильно ее держит (кончик кисточки смотрит вверх). Воспитатель подсказывает тем детям, которые наклоняют кисточку, как при обычном рисовании.
Наши кисточки гуляют по ладошкам у ребят;
Необычное рисование происходит быстро так:
Кончик кисточки смотрит столбиком вверх,
А низ кисточки прыгает вверх-вниз:
Тык-тык-тык; тык-тык-тык.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
- Вам понравилось рисование сегодня?
- Что вы изображали цветными красками?
- На чем стоит медведь?
- Где живут белые медведи?
- Что нового сегодня узнали?
Рисунки детей.