Марина Парамонова
План-конспект открытого занятия по хореографии «Танец — это радость!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Введение в образовательную программу «Танец – это радость»
(для детей 5-6 лет)
Цель урока: Пробудить интерес к танцевальному искусству через знакомство с основными направлениями работы по программе «Танец – это радость».
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитание у детей навыков сотрудничества и культурного общения.
Развивающие:
- развитие познавательной активности у детей;
- развитие творческих способностей.
Обучающие:
- познакомить детей с разными видами танца;
- разучить основные танцевальные позиции;
Публикация «План-конспект открытого занятия по хореографии „Танец — это радость!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- сформировать представление о занятии в танцевальном коллективе.
Тип занятия : вводное занятие
Форма занятия : групповая.
Оборудование для педагога:
1. Методический материал: конспект занятия.
2. Рабочее место: стул и стол.
3. Технические средства: мультимедийное оборудование, ноутбук.
4. Вспомогательное оборудование:
Оборудование для учащихся:
1. Рабочее место: стулья.
План урока
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Подготовительный этап: знакомство (Игра волшебный клубочек)
сообщение темы и цели занятия.
Основной этап.
Теоретическая часть.
Рассказ педагога в игровой и творческой форме.
Практическая часть.
-Упражнения по сценической речи
-Упражнения по сценическому движению
-Этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах
-Работа над сценическим материалом
Подведение итогов
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Марина Александровна, я педагог дополнительного образования, учу таких же, как вы девчонок и мальчишек красиво танцевать. И мы с вами будем сегодня танцевать. Но, я не знаю, как к вам обращаться, как вас зовут. А поможет нам познакомиться одна волшебный клубочек.
Я вам загадаю загадку, а вы подумайте не спешите, главное, нужное слово скажите, и так слушайте внимательно:
Очень я похож на мячик,
Только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит
Весело играть со мной.
Дети: Клубок
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа. Мой сосед называет свое имя. «Я очень рада, что …Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, стоящему справа от него соседу и так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас объединил. Мы познакомились, а настроение наше улучшилось.
Сегодня вы познакомитесь с хореографическим искусством, узнаете много интересного: какие бывают танцы, какими качествами должен обладать танцор, чтобы красиво научиться танцевать. Я рада приветствовать Вас в этом замечательном зале, который называется «балетный зал». Что в нем особенное вы видите?
Дети: ___
Педагог: Правильно! … Этот зал особенный, волшебный, именно здесь зарождаются маленькие звездочки, которые в дальнейшем становятся настоящими артистами. Но в начале нашего занятия мы с вами поприветствуем, друг друга по правилам танцевального этикета, изучим с вами поклон. Ведь именно с приветствия еще в давние времена начинался бал. Кавалеры, приглашали, дам на танец при этом делали вот-так (показываю). Дамы в ответ вежливо отвечали, взаимностью исполнив свое приветствие вот, так. (показываю). Как у вас, здорово, получается, какие вы молодцы!
Педагог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в мир танца, но, вот, проблема, у нас ведь нет ни карты, ни транспорта. Кажется, я вспомнила, что нам сможет помочь указать верный путь. Клубочек! Давайте вместе скажем: «Клубочек покрутись, путь-дорожку покажи!» 3-4.
Дети:(повторяют) Клубочек покрутись, путь-дорожку покажи. (бросаю клубочек в сторону экрана)
А вот скажите, кто из вас знает, какие бывают танцы?
Дети: быстрые, медленные, плавные.
Препод: Да, ребята мир танца очень разнообразен. Существует множество жанров и направлений в танце.
На сегодняшнем занятие я вас познакомлю с некоторыми из них наиболее популярными. Я буду называть, что это за танец. Показывать простые элементы, а вы будете за мной повторять. И так в добрый путь друзья. Лучшему танцору в награду смайлик. И так вы согласны, погружаемся в мир танца вперед. (показ видио, фото).
• Раздел классика.
• Раздел Бальный.
• Современные направление в танце
• Народный танец
Преподаватель: Ой, да вы все отлично танцуете, прям таки, меня уморили. (Повторить, проговорить еще раз какие мелодии звучали).
Преподаватель: Становится жарко, а давайте свами возьмем коврики и не много отдохнем. Но отдыхать мы свами тоже будем необычным способов в танцах – это называется.
- (стретчинг- работа голеностопа, плечевого сустава. тазобедренного сустава, работа спины, копчикового отдела, растяжка). А для чего это нам нужно, вы мне подскажите?
Дети: быть, сильными, выносливыми.
Преподаватель: быть пластичными, гибкими, выносливыми, иметь красивую осанку.
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Работа голеностопа муз. размер 2/4
Растяжка
Комплекс упражнений на укрепление плечевого пояса «змейка»,«Лукошко».
«Корзиночка» «Ежик».
«Мостик»
«Кошечка»
Полу шпагат.
Преподаватель: Ребята мы теперь стали свами гибкими и пластичными, но и это еще не все. Чтобы красиво танцевать необходимо (постановка корпуса, головы, изучение поз рук и ног у станка.) смелее проходите вот сюда вперед.
(Показ позиций ног, рук смотрим в зеркало и держатся за станок лицом к опоре).
У станка делают экзерсис. Это комплекс упражнений и элементов классического танца. (перечислить….соте, батман-тандю. жете, онлер,фропе и тд.)
Вы сейчас подумали как-то, я странно выражаюсь. Вы вообще первый раз такое вероятно от меня и слышите. Ребята, а на каком языке я только что говорили, как вы думаете?
Дети: не на русском языке
Преподаватель: Так устроен мир хореографии - Мир танца. В танцах большинство терминов и элементов звучат на французском языке, он очень красив в произношение и певуч.
Скажите, а как вы думаете, какую роль играет музыка в танце.
Дети: Давайте с вами поиграем на инструментах. Только необычным способом инструменты будут наши ножки и наши ладошки.
Игра «Попади в ритм».
Преподователь: Так вы еще и обладаете хорошим слухом.
Теперь нам надо с вами найти самое главное, без которого не может обойтись ни один танцор.
Это - актерское мастерство. Я буду вам рассказывать историю а вы ее изображать при помощи движений. (показать)
«Взошло солнышко, подул ветерок. На деревья появились первые листочки. Защебетали птицы, вылезли первые подснежники. Пришла долгожданная весна. Птицы полетели и что они увидели вокруг себя…., поля, леса, речку быструю, а там посмотрите мальчик в лодке, сидит, рыбалит, плывет по реке, работает веслами. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются, стрекочут, вероятно - это стрижи. А там уже ближе присмотритесь, девочка прыгает на прыгалке. Бабочки летают на полянке, вокруг много, много цветов. Как прекрасен, мир вокруг нас посмотри. ;
А сейчас не надолго закройте глазки. (Вынос цветка в горшочке с бабочками)
Преподаватель: Посмотрите на полянке появился волшебный цветок а сколько на нем бабочек, смотрите каждая бабочка с каким-то посланием, а давайте все вместе дружно прочтем, какую они принесли нам информацию. Давайте сядем в круг, возьмите каждый из вас по бабочке. И мы прочтем, что они хотят нам рассказать.
Таинственный зал – что это ребята, как называется этот зал где мы с вами находимся?
Назвать популярные танцы (3 танцевальных направления).Назовите танцы какие вы знаете, смелее.
Партерная классика (упражнения на полу для эластичности мышц. Что это?
Работа у станка (позиции ног и рук).Покажите я считаю до 3 и хлопаю в ладоши, а вы быстро становитесь в нужную позицию.
Какими качествами должен обладать танцор. (сильным, ловким, сообразительным, терпеливым, усидчивым, выносливым. Хорошо слышать музыку.).
Новые слова (хореография, поклон, балетный зал, партерная классика,экзерссис, позиции ног, рук).)
Перевоплощение. Сюжет. актерское мастерство.
И все это дарит нам танец – незабываемые эмоции, радость!
Преподаватель: Наше занятие к сожалению подошло к концу. Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я рада была с вами познакомить, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что вы были со мной эти 40 минут. 40 минут счастья, которое вы мне подарили!
И Вы теперь навсегда в моем сердце. В знак признательности к вам я дарю каждому из вас сердечко. И чуточку своей доброты, тепла и любви.
Заключительная часть урока.
Построение в круг сидеть на корточках.
Педагог:
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.