Нелли Иванченко
Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буквы У, у»
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс : 1
Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. : Дрофа; Астрель - 2017 г.
Задачи: создать условия для ознакомления учащихся с классным звуком (у) и буквами У и у, обозначающими этот звук в письме.
Ход урока
Этап урока(1,2,3,4,5,6,7)
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте сказку в душу запускайте.
- Расскажите какой у нас сейчас будет урок?
- Все приготовились к уроку чтения?
- Почему?
УУД: Коммуникативные: строить монологические высказывания, умения воспринимать информацию;
Познавательные: умение рассуждать, выделять необходимую информацию;
Личностные: умение находить ответы на поставленный вопрос.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие.
- Как думаете на чем? Угадайте?
- Я стучу, стучу, стучу,
- Сто вагонов я тащу. (Паравоз)
- Рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни.
- Кто же к нам присоединился? (утка, удав, улитка, ученик).
- Наш поезд трогается с места и отправляется дальше.
- Загудел паравоз (у-у-у!
И вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я далеко укачу
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паравоз пыхтит:
- Тороплюсь, тороплю-у-у-у-сб!
- Какой звук вы услышали в песенке паравозика?
- С какого звука в начале слова начинаются названия наших пассажиров? (у)
- Какой это звук? Опишите его (гласный, поется и т. д.)
https://youtu.be/LgQ2GrJ9m8A
УУД: Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; умение выполнять знаково-символические действия (моделирование).
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; умение работать в паре, договариваться, высказывать свое мнение.
3. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете. что же нам предстоит сегодня сделать на уроке?
- Давайте мы это проверим, для этого откроем учебник на странице?
- Кто быстрее справился с заданием?
- Правильно! (тот у кого есть закладки в книжке)
- Сегодня мы познакомимся со звуком (а) и его графическим обозначением.
УУД: Регулятивные: умение определять (с учителем, цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную часть, строить предположения.
Познавательные: строить, речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Кто нарисован на рисунке? (утка и утята)
- Молодцы!
- Из какой сказки эти герои, кто ее написал?
- Сегодня мы оказались в сказке «Гадкий утенок» : на птичьем дворе, куда утка на смотрины привела своих утят (отрывок из сказки)
https://support.google.com/youtube/?p=report_playback
«Скоро всё семейство добралось до птичьего двора, и мама-утка представила утят самой знатной здесь утке испанской породы. Утята наклонили головки и сказали: "Кря!".
К вечеру они освоились и стали вести себя на птичьем дворе как дом. Только одного утёнка, который вылупился позже других, невзлюбили все. Его клевали и дразнили и утки, и индюки.»
- Почему, как ты думаешь, утки стали главными героями нашего урока?
- Какой первый звук мы слышим?
- Как у меня открыт рот, когда я произношу звук (У?
- Можно ли его спеть?
- Тянется ли он?
- Произнесите звук (У) протяжно.
- Давайте рассмотрим схемы в книге (утка, петух, гуси).
- Что нового и интересного о звуке (У) вы можете узнать из звуковой схемы слов? (гласный, красный)
- На что похожа буква У?
Вот два столбца наискосок,
- Составим букву при помощи счетных палочек.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
- Дополни предложения, обращая внимания на знаки препинания (У курицы-цыплята и т. д.). УУД: Регулятивные: умение высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике.
Познавательные: умение извлекать информацию из схем и иллюстраций; информацию представлять в нужной на данный момент схеме; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Сейчас я вам прочитаю пословицу.
- Что такое пословица? Пословица – это краткое изречение.
- «Ученику – удача, учителю радость».
- С какой буквы она начинается?
- Сколько букв у в пословице?
- Давайте попробуем объяснить смысл пословицы.
УУД: Регулятивные: определение последовательности своих действий.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует детей на выполнение задания в группах
- Ребята давайте поиграем. Давайте разыграем сценки из учебника. - Предлагаю разделиться, 1 рис. – 1 ряд, 2 рис. – 2 ряд, 3 рис. – 3 ряд.
- Необходимо изобразить животное которое издает звук У-у-у
- Все справились с этим заданием, молодцы!
УУД: Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.
Коммуникативные: умение работать в паре.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам помогало справиться с заданием?
– Кто доволен сегодня своей работой?
УУД: Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседник.