Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе

Златина Кулькова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по

ФЭМП и экологии

в смешанной

В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

Программное содержание:

1. Развивать экологическое мышление.

Закрепить представление о планете Земля и о источнике тепла – Солнце; эстетическое отношение к окружающей среде (поведение в лесу). (старше-подготовительная группа)

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить количественный счет в пределах 20 и порядковый счет в пределах 10; навыки сложения и вычитания; состав чисел первого десятка. (старшая и подготовительная группа)

Отрабатывать навыки составления и решения простых задач на сложение и вычитание с использованием арифметических знаков «+», «-«, «=». (подготовительная группа)

Формировать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания; умение пользоваться условной меркой при измерении. (старшая группа)

Закреплять знания о геометрических фигурах, навыки ориентировки на листе бумаги. (подготовительная группа)

Воспитатель: Ребята, сегодня, нас ждет интересное путешествие и увлекательные задания.

Мы пройдем по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываем в лесу,

Там мы пчелок найдем:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Мы пройдем по лугам,

Мотылечки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!

Воспитатель:

Какое время года описал поэт в этом стихотворении?

Дети: Весну.

Воспитатель:

Какие приметы в стихотворении указывают на весну?

Дети:

Птицы прилетели. Насекомые наводят порядок после зимы в своих домиках. Птицы вьют гнезда.

Воспитатель:

Почему весной все оживает?

Дети:

Потому что солнце весной теплее, чем зимой.

Воспитатель:

Ребята, дайте объяснение, почему солнце весной теплее, чем зимой?

Дети:

Потому что весной Солнце находится ближе к Земле, чем зимой, и на Землю попадает больше солнечных лучей.

Воспитатель:

А что-же такое Земля?

Дети:

Земля это планета. Земля-это громадный шар. На земле есть два полюса Северный и Южный.

Воспитатель:

А что такое Солнце?

Дети:

Солнце – большая горячая звезда, источник тепла и света.

Воспитатель:

Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня утром я получила посылку, и от нее шло столько тепла, как от солнца, за которое вы сейчас рассказывали. На ней было написано: Детский сад. Детям старшей – подготовительной группы, от бабы Клавы- вашей знакомой. В посылке было письмо, конверты и вот эта карта. Давайте прочтем письмо и поймем для чего нам карта и подсказки.

Дорогие ребята

Пишет вам ваша хорошо знакомая баба Клава. Вы приходили ко мне в гости осенью. А теперь я приглашаю вас в гости весной на весеннюю лесную полянку, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваша баба Клава!

Воспитатель:

Что же, ребята, пора в путь. Сколько времени на наших часах?

Дети: (дети отвечают по часам)

Воспитатель:

Нам надо успеть вернуться в детский сад как можно скорее, чтобы не опоздать на следующее занятие.

Вот карта маршрута. (показывает карту-схему леса) Чтобы попасть на лесную полянку к домику бабы Клавы, нужно пройти густой лес.

Давайте вспомним, какие бывают леса?

Дети: Смешанные. Хвойные. Лиственные.

Воспитатель:

А в какой лес мы попали? (указывает на карту-схему-рисунок)

Дети:

Смешанный.

Воспитатель:

Как вы определили

Дети:

В смешанном лесу растут и хвойные и лиственные деревья.

Воспитатель:

Назовите хвойные деревья нашего леса, лиственные.

Дети:

Ель, сосна- хвойные. Дуб, береза- лиственные.

Воспитатель:

Кроме деревьев в лесу живут насекомые, птицы, звери.

Воспитатель:

Кто сможет посчитать и сказать сколько всего птиц и животных живет в этом лесу?

Дети: Всего в этом лесу живет20 животных и птиц. (дети считают, используя количественный счет)

Воспитатель:

Посмотрите на тропинку зверей и скажите -Каким по счету на этой тропинке (указывает дорожку) стоит медведь, лиса, заяц? (и т. д) порядковый счет используется)

Воспитатель:

Какому зверю соответствует эта цифра (показывает цифру4, эта цифра8, эта цифра7, эта цифра 2?

Воспитатель:

Правильно. А теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала давайте вспомним чего нельзя делать в лесу?

Дети:

Ломать деревья и кустарники. Разжигать огонь. Бросать мусор. Пугать животных. Истреблять насекомых.

Воспитатель:

Ребята, подсказки бабы-Клавы помогут нам правильно ориентироваться в лесу. Послушайте первую подсказку.

Подсказка № 1. Вы должны подойти к дереву, расстояние до которого будет меньше 7, но больше 5 на один(1)

Воспитатель: Какая это цифра?

Дети: Это цифра 6.

Воспитатель: На сколько 6 меньше 7, но больше 5?

Дети: 6 меньше 7, но больше 5 на один

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 6? (состав чисел)

Воспитатель: Какая дорожка нам подходит больше, левая или правая? И Почему?

Дети: Левая дорожка нам подходит больше. Под кленом стоит цифра 6.

Воспитатель: А теперь узнаем, о чем говорится во второй подсказке бабы-Клавы?

Подсказка № 2. «От клена нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет больше 3, но меньше 5 на 1

Воспитатель: Какая это цифра?

Дети: Это цифра 4.

Воспитатель: На сколько 4 больше 3, но меньше 5?

Дети: 4 больше 3 ,но меньше 5 на один

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4? (состав чисел)

Воспитатель: К какому дереву мы направимся к березе или сосне? Почему?

Дети: Мы пойдем к березе. Под березой стоит цифра 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на небольшую полянку, где растут цветы, грибочки. Но нашей бабы Клавы не видно. Мы пока немного отдохнем и физ. минутку проведем.

Физ. минутка.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята у вас на столах тоже есть полянки -грибные и загадочные.

Ребята старшей группы подойдите к столам с грибной полянкой. Вам нужно расположить на своей полянке грибы в ряд в порядке убывания, от большего к меньшему. А еще вам нужно узнать какой червячок здесь самый длинный с помощью условной мерки и расположить его под самым маленьким грибком. (дети старшей группы работают с раздаточным материалом)

Ребята подготовительной группы, а вам нужно подойти к столам, где расположены загадочные полянки.

Вчера на лесной полянке распустилось 6 цветов, а сегодня поутру – расцвел ещё один. Сколько всего цветов распустилось на поляне. Ребята, что я вам сейчас зачитала? (решение задач)

Дети: Задачу

Воспитатель: Что есть у задачи?

Дети : Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Повторите мне условие задачи и вопрос. (дети отвечают)

Осталось составить решение и получить ответ. С помощью цифр лежащих на ваших столах составьте решение этой задачи у себя на полянке.

Воспитатель: Поднимите цифру с ответом этой задачи (дети поднимают)

У вас на столах есть карточки, по которым вам надо составить свои задачи.

(дети подготовительной группы работают с раздаточным материалом)

Воспитатель: (подводит итог работе старшей подгруппы).Ребята вы справились с заданием. Червячок, которого вы расположили под маленьким грибком, будем рыхлить вовремя землю и наш гриб будет быстро расти. А сейчас ребята вы с помощником воспитателя погуляете по волшебному лесу и может быть что-то интересное найдете?

А я пока узнаю, что происходит у ребят на загадочных полянках.

(дети старшей группы уходят)

Проводится анализ с детьми подготовительной группы.

(появляется баба Клава)

Баба Клава: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я думала вы всей группой ко мне в гости прейдете, а смотрю кого-то не хватает.

Воспитатель : Это ребята старшей группы не вернулись к нам с прогулки по твоему лесу, они скоро прейдут.

Баба Клава: Ну хорошо подождем их. А Вам понравилось путешествие по моему лесу?

Дети: Да.

Баба-Клава: Как долго я вас не видела. (машет головой).Ребята сколько месяцев прошло с последней нашей встречи?

Воспитатель: В этом нам может помочь наш волшебный круг «Времена года».Ребята сколько всего времен года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: А сколько месяцев в году? Перечислите их.

Дети: Всего 12 месяцев в году. (дети перечисляют,начиная с января)

Воспитатель: Месяц, в котором баба-Клава приходила к нам в гости отмечен на круге значком. Этот месяц, какого времени года?

Дети: Осени

Воспитатель: Посчитайте сколько месяцев прошло с последней нашей встречи?

Дети: Всего прошло9месяцев.

Воспитатель: Баба Клава, наши ребята тебя не забыли, и помнят все что ты рассказывала об овощах осенью.

Баба Клава: Спасибо ребята. Вы очень добрые и мне очень хочется познакомить вас с моим другом. Его зовут Цапля –мер. Он очень любит играть с детьми, но сегодня его сильно обидели. Его нужно срочно развеселить, а то моя веселая полянка превратится в грустную полянку.

Воспитатель: Я знаю, как развеселить твоего друга. Ребята давайте скажем Цапля-меру много хороших слов используя название геометрических фигур из которых он состоит.

Дети: У тебя красивый, треугольный хвостик. Круглое как шар синенькое туловище. Глазки и крылышко твое как многоугольник. Шея длинная, прямоугольная, как у аиста. (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: (дорисовывает улыбку)

Баба-Клава: Мой друг стал улыбаться. Ему понравилась ваша похвала.

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про время. Сколько сейчас на наших часах? Пора возвращаться, а ребята еще не вернулись. Давайте их позовем.

Дети: (дети отвечают сколько время на часах и зовут ребят старшей группы)

Воспитатель: Ребята как долго вас не было. Что-то новое узнали вы о бабушкином лесе?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора возвращаться и о том, что вы увидели в лесу, расскажите нам в детском саду. Хорошо?

Баба Клава: Очень жаль с вами расставаться. Вы справились со всеми моими заданиями. Решали примеры, задачи, и много знаете о природе. В подарок я хочу вам подарить волшебный цветик – семицветик. Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический. Чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры. Это задание я предлагаю выполнить дома. До свидания детвора.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы были? Что вам интересное запомнилось от встречи с бабой Клавой?

Приложение

Подсказка № 1. Вы должны подойти к дереву, расстояние до которого будет меньше 7, но больше 5 на один(1)

Подсказка № 2. «От клена нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет больше 3, но меньше 5 на 1

ПИСЬМО

Дорогие ребята!

Пишет вам ваша хорошо знакомая баба Клава. Вы приходили ко мне в гости осенью. А теперь я приглашаю вас в гости весной на весеннюю лесную полянку, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваша баба Клава!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Похищение Белоснежки» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Похищение Белоснежки». ГБОУ Гимназия №1595 Подготовила: Жигулина Ольга Александровна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Златина Кулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД