Златина Кулькова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по
ФЭМП и экологии
в смешанной
В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
Программное содержание:
1. Развивать экологическое мышление.
Закрепить представление о планете Земля и о источнике тепла – Солнце; эстетическое отношение к окружающей среде (поведение в лесу). (старше-подготовительная группа)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Закрепить количественный счет в пределах 20 и порядковый счет в пределах 10; навыки сложения и вычитания; состав чисел первого десятка. (старшая и подготовительная группа)
Отрабатывать навыки составления и решения простых задач на сложение и вычитание с использованием арифметических знаков «+», «-«, «=». (подготовительная группа)
Формировать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания; умение пользоваться условной меркой при измерении. (старшая группа)
Закреплять знания о геометрических фигурах, навыки ориентировки на листе бумаги. (подготовительная группа)
Воспитатель: Ребята, сегодня, нас ждет интересное путешествие и увлекательные задания.
Мы пройдем по лесам,
Много птичек есть там:
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
Побываем в лесу,
Там мы пчелок найдем:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Мы пройдем по лугам,
Мотылечки есть там:
Как красивы они
В эти майские дни!
Воспитатель:
Какое время года описал поэт в этом стихотворении?
Дети: Весну.
Воспитатель:
Какие приметы в стихотворении указывают на весну?
Дети:
Птицы прилетели. Насекомые наводят порядок после зимы в своих домиках. Птицы вьют гнезда.
Воспитатель:
Почему весной все оживает?
Дети:
Потому что солнце весной теплее, чем зимой.
Воспитатель:
Ребята, дайте объяснение, почему солнце весной теплее, чем зимой?
Дети:
Потому что весной Солнце находится ближе к Земле, чем зимой, и на Землю попадает больше солнечных лучей.
Воспитатель:
А что-же такое Земля?
Дети:
Земля это планета. Земля-это громадный шар. На земле есть два полюса Северный и Южный.
Воспитатель:
А что такое Солнце?
Дети:
Солнце – большая горячая звезда, источник тепла и света.
Воспитатель:
Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня утром я получила посылку, и от нее шло столько тепла, как от солнца, за которое вы сейчас рассказывали. На ней было написано: Детский сад. Детям старшей – подготовительной группы, от бабы Клавы- вашей знакомой. В посылке было письмо, конверты и вот эта карта. Давайте прочтем письмо и поймем для чего нам карта и подсказки.
Дорогие ребята
Пишет вам ваша хорошо знакомая баба Клава. Вы приходили ко мне в гости осенью. А теперь я приглашаю вас в гости весной на весеннюю лесную полянку, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваша баба Клава!
Воспитатель:
Что же, ребята, пора в путь. Сколько времени на наших часах?
Дети: (дети отвечают по часам)
Воспитатель:
Нам надо успеть вернуться в детский сад как можно скорее, чтобы не опоздать на следующее занятие.
Вот карта маршрута. (показывает карту-схему леса) Чтобы попасть на лесную полянку к домику бабы Клавы, нужно пройти густой лес.
Давайте вспомним, какие бывают леса?
Дети: Смешанные. Хвойные. Лиственные.
Воспитатель:
А в какой лес мы попали? (указывает на карту-схему-рисунок)
Дети:
Смешанный.
Воспитатель:
Как вы определили
Дети:
В смешанном лесу растут и хвойные и лиственные деревья.
Воспитатель:
Назовите хвойные деревья нашего леса, лиственные.
Дети:
Ель, сосна- хвойные. Дуб, береза- лиственные.
Воспитатель:
Кроме деревьев в лесу живут насекомые, птицы, звери.
Воспитатель:
Кто сможет посчитать и сказать сколько всего птиц и животных живет в этом лесу?
Дети: Всего в этом лесу живет20 животных и птиц. (дети считают, используя количественный счет)
Воспитатель:
Посмотрите на тропинку зверей и скажите -Каким по счету на этой тропинке (указывает дорожку) стоит медведь, лиса, заяц? (и т. д) порядковый счет используется)
Воспитатель:
Какому зверю соответствует эта цифра (показывает цифру4, эта цифра8, эта цифра7, эта цифра 2?
Воспитатель:
Правильно. А теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала давайте вспомним чего нельзя делать в лесу?
Дети:
Ломать деревья и кустарники. Разжигать огонь. Бросать мусор. Пугать животных. Истреблять насекомых.
Воспитатель:
Ребята, подсказки бабы-Клавы помогут нам правильно ориентироваться в лесу. Послушайте первую подсказку.
Подсказка № 1. Вы должны подойти к дереву, расстояние до которого будет меньше 7, но больше 5 на один(1)
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Это цифра 6.
Воспитатель: На сколько 6 меньше 7, но больше 5?
Дети: 6 меньше 7, но больше 5 на один
Воспитатель: Из каких чисел состоит число 6? (состав чисел)
Воспитатель: Какая дорожка нам подходит больше, левая или правая? И Почему?
Дети: Левая дорожка нам подходит больше. Под кленом стоит цифра 6.
Воспитатель: А теперь узнаем, о чем говорится во второй подсказке бабы-Клавы?
Подсказка № 2. «От клена нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет больше 3, но меньше 5 на 1
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Это цифра 4.
Воспитатель: На сколько 4 больше 3, но меньше 5?
Дети: 4 больше 3 ,но меньше 5 на один
Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4? (состав чисел)
Воспитатель: К какому дереву мы направимся к березе или сосне? Почему?
Дети: Мы пойдем к березе. Под березой стоит цифра 4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на небольшую полянку, где растут цветы, грибочки. Но нашей бабы Клавы не видно. Мы пока немного отдохнем и физ. минутку проведем.
Физ. минутка.
(Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Ребята у вас на столах тоже есть полянки -грибные и загадочные.
Ребята старшей группы подойдите к столам с грибной полянкой. Вам нужно расположить на своей полянке грибы в ряд в порядке убывания, от большего к меньшему. А еще вам нужно узнать какой червячок здесь самый длинный с помощью условной мерки и расположить его под самым маленьким грибком. (дети старшей группы работают с раздаточным материалом)
Ребята подготовительной группы, а вам нужно подойти к столам, где расположены загадочные полянки.
Вчера на лесной полянке распустилось 6 цветов, а сегодня поутру – расцвел ещё один. Сколько всего цветов распустилось на поляне. Ребята, что я вам сейчас зачитала? (решение задач)
Дети: Задачу
Воспитатель: Что есть у задачи?
Дети : Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Повторите мне условие задачи и вопрос. (дети отвечают)
Осталось составить решение и получить ответ. С помощью цифр лежащих на ваших столах составьте решение этой задачи у себя на полянке.
Воспитатель: Поднимите цифру с ответом этой задачи (дети поднимают)
У вас на столах есть карточки, по которым вам надо составить свои задачи.
(дети подготовительной группы работают с раздаточным материалом)
Воспитатель: (подводит итог работе старшей подгруппы).Ребята вы справились с заданием. Червячок, которого вы расположили под маленьким грибком, будем рыхлить вовремя землю и наш гриб будет быстро расти. А сейчас ребята вы с помощником воспитателя погуляете по волшебному лесу и может быть что-то интересное найдете?
А я пока узнаю, что происходит у ребят на загадочных полянках.
(дети старшей группы уходят)
Проводится анализ с детьми подготовительной группы.
(появляется баба Клава)
Баба Клава: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я думала вы всей группой ко мне в гости прейдете, а смотрю кого-то не хватает.
Воспитатель : Это ребята старшей группы не вернулись к нам с прогулки по твоему лесу, они скоро прейдут.
Баба Клава: Ну хорошо подождем их. А Вам понравилось путешествие по моему лесу?
Дети: Да.
Баба-Клава: Как долго я вас не видела. (машет головой).Ребята сколько месяцев прошло с последней нашей встречи?
Воспитатель: В этом нам может помочь наш волшебный круг «Времена года».Ребята сколько всего времен года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: А сколько месяцев в году? Перечислите их.
Дети: Всего 12 месяцев в году. (дети перечисляют,начиная с января)
Воспитатель: Месяц, в котором баба-Клава приходила к нам в гости отмечен на круге значком. Этот месяц, какого времени года?
Дети: Осени
Воспитатель: Посчитайте сколько месяцев прошло с последней нашей встречи?
Дети: Всего прошло9месяцев.
Воспитатель: Баба Клава, наши ребята тебя не забыли, и помнят все что ты рассказывала об овощах осенью.
Баба Клава: Спасибо ребята. Вы очень добрые и мне очень хочется познакомить вас с моим другом. Его зовут Цапля –мер. Он очень любит играть с детьми, но сегодня его сильно обидели. Его нужно срочно развеселить, а то моя веселая полянка превратится в грустную полянку.
Воспитатель: Я знаю, как развеселить твоего друга. Ребята давайте скажем Цапля-меру много хороших слов используя название геометрических фигур из которых он состоит.
Дети: У тебя красивый, треугольный хвостик. Круглое как шар синенькое туловище. Глазки и крылышко твое как многоугольник. Шея длинная, прямоугольная, как у аиста. (работа с геометрическими фигурами)
Воспитатель: (дорисовывает улыбку)
Баба-Клава: Мой друг стал улыбаться. Ему понравилась ваша похвала.
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про время. Сколько сейчас на наших часах? Пора возвращаться, а ребята еще не вернулись. Давайте их позовем.
Дети: (дети отвечают сколько время на часах и зовут ребят старшей группы)
Воспитатель: Ребята как долго вас не было. Что-то новое узнали вы о бабушкином лесе?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора возвращаться и о том, что вы увидели в лесу, расскажите нам в детском саду. Хорошо?
Баба Клава: Очень жаль с вами расставаться. Вы справились со всеми моими заданиями. Решали примеры, задачи, и много знаете о природе. В подарок я хочу вам подарить волшебный цветик – семицветик. Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический. Чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры. Это задание я предлагаю выполнить дома. До свидания детвора.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы были? Что вам интересное запомнилось от встречи с бабой Клавой?
Приложение
Подсказка № 1. Вы должны подойти к дереву, расстояние до которого будет меньше 7, но больше 5 на один(1)
Подсказка № 2. «От клена нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет больше 3, но меньше 5 на 1
ПИСЬМО
Дорогие ребята!
Пишет вам ваша хорошо знакомая баба Клава. Вы приходили ко мне в гости осенью. А теперь я приглашаю вас в гости весной на весеннюю лесную полянку, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваша баба Клава!