Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе

Златина Кулькова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по

ФЭМП и экологии

в смешанной

В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

Программное содержание:

1. Развивать экологическое мышление.

Закрепить представление о планете Земля и о источнике тепла – Солнце; эстетическое отношение к окружающей среде (поведение в лесу). (старше-подготовительная группа)

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить количественный счет в пределах 20 и порядковый счет в пределах 10; навыки сложения и вычитания; состав чисел первого десятка. (старшая и подготовительная группа)

Отрабатывать навыки составления и решения простых задач на сложение и вычитание с использованием арифметических знаков «+», «-«, «=». (подготовительная группа)

Формировать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания; умение пользоваться условной меркой при измерении. (старшая группа)

Закреплять знания о геометрических фигурах, навыки ориентировки на листе бумаги. (подготовительная группа)

Воспитатель: Ребята, сегодня, нас ждет интересное путешествие и увлекательные задания.

Мы пройдем по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываем в лесу,

Там мы пчелок найдем:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Мы пройдем по лугам,

Мотылечки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!

Воспитатель:

Какое время года описал поэт в этом стихотворении?

Дети: Весну.

Воспитатель:

Какие приметы в стихотворении указывают на весну?

Дети:

Птицы прилетели. Насекомые наводят порядок после зимы в своих домиках. Птицы вьют гнезда.

Воспитатель:

Почему весной все оживает?

Дети:

Потому что солнце весной теплее, чем зимой.

Воспитатель:

Ребята, дайте объяснение, почему солнце весной теплее, чем зимой?

Дети:

Потому что весной Солнце находится ближе к Земле, чем зимой, и на Землю попадает больше солнечных лучей.

Воспитатель:

А что-же такое Земля?

Дети:

Земля это планета. Земля-это громадный шар. На земле есть два полюса Северный и Южный.

Воспитатель:

А что такое Солнце?

Дети:

Солнце – большая горячая звезда, источник тепла и света.

Воспитатель:

Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня утром я получила посылку, и от нее шло столько тепла, как от солнца, за которое вы сейчас рассказывали. На ней было написано: Детский сад. Детям старшей – подготовительной группы, от бабы Клавы- вашей знакомой. В посылке было письмо, конверты и вот эта карта. Давайте прочтем письмо и поймем для чего нам карта и подсказки.

Дорогие ребята

Пишет вам ваша хорошо знакомая баба Клава. Вы приходили ко мне в гости осенью. А теперь я приглашаю вас в гости весной на весеннюю лесную полянку, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваша баба Клава!

Воспитатель:

Что же, ребята, пора в путь. Сколько времени на наших часах?

Дети: (дети отвечают по часам)

Воспитатель:

Нам надо успеть вернуться в детский сад как можно скорее, чтобы не опоздать на следующее занятие.

Вот карта маршрута. (показывает карту-схему леса) Чтобы попасть на лесную полянку к домику бабы Клавы, нужно пройти густой лес.

Давайте вспомним, какие бывают леса?

Дети: Смешанные. Хвойные. Лиственные.

Воспитатель:

А в какой лес мы попали? (указывает на карту-схему-рисунок)

Дети:

Смешанный.

Воспитатель:

Как вы определили

Дети:

В смешанном лесу растут и хвойные и лиственные деревья.

Воспитатель:

Назовите хвойные деревья нашего леса, лиственные.

Дети:

Ель, сосна- хвойные. Дуб, береза- лиственные.

Воспитатель:

Кроме деревьев в лесу живут насекомые, птицы, звери.

Воспитатель:

Кто сможет посчитать и сказать сколько всего птиц и животных живет в этом лесу?

Дети: Всего в этом лесу живет20 животных и птиц. (дети считают, используя количественный счет)

Воспитатель:

Посмотрите на тропинку зверей и скажите -Каким по счету на этой тропинке (указывает дорожку) стоит медведь, лиса, заяц? (и т. д) порядковый счет используется)

Воспитатель:

Какому зверю соответствует эта цифра (показывает цифру4, эта цифра8, эта цифра7, эта цифра 2?

Воспитатель:

Правильно. А теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала давайте вспомним чего нельзя делать в лесу?

Дети:

Ломать деревья и кустарники. Разжигать огонь. Бросать мусор. Пугать животных. Истреблять насекомых.

Воспитатель:

Ребята, подсказки бабы-Клавы помогут нам правильно ориентироваться в лесу. Послушайте первую подсказку.

Подсказка № 1. Вы должны подойти к дереву, расстояние до которого будет меньше 7, но больше 5 на один(1)

Воспитатель: Какая это цифра?

Дети: Это цифра 6.

Воспитатель: На сколько 6 меньше 7, но больше 5?

Дети: 6 меньше 7, но больше 5 на один

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 6? (состав чисел)

Воспитатель: Какая дорожка нам подходит больше, левая или правая? И Почему?

Дети: Левая дорожка нам подходит больше. Под кленом стоит цифра 6.

Воспитатель: А теперь узнаем, о чем говорится во второй подсказке бабы-Клавы?

Подсказка № 2. «От клена нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет больше 3, но меньше 5 на 1

Воспитатель: Какая это цифра?

Дети: Это цифра 4.

Воспитатель: На сколько 4 больше 3, но меньше 5?

Дети: 4 больше 3 ,но меньше 5 на один

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4? (состав чисел)

Воспитатель: К какому дереву мы направимся к березе или сосне? Почему?

Дети: Мы пойдем к березе. Под березой стоит цифра 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на небольшую полянку, где растут цветы, грибочки. Но нашей бабы Клавы не видно. Мы пока немного отдохнем и физ. минутку проведем.

Физ. минутка.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята у вас на столах тоже есть полянки -грибные и загадочные.

Ребята старшей группы подойдите к столам с грибной полянкой. Вам нужно расположить на своей полянке грибы в ряд в порядке убывания, от большего к меньшему. А еще вам нужно узнать какой червячок здесь самый длинный с помощью условной мерки и расположить его под самым маленьким грибком. (дети старшей группы работают с раздаточным материалом)

Ребята подготовительной группы, а вам нужно подойти к столам, где расположены загадочные полянки.

Вчера на лесной полянке распустилось 6 цветов, а сегодня поутру – расцвел ещё один. Сколько всего цветов распустилось на поляне. Ребята, что я вам сейчас зачитала? (решение задач)

Дети: Задачу

Воспитатель: Что есть у задачи?

Дети : Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Повторите мне условие задачи и вопрос. (дети отвечают)

Осталось составить решение и получить ответ. С помощью цифр лежащих на ваших столах составьте решение этой задачи у себя на полянке.

Воспитатель: Поднимите цифру с ответом этой задачи (дети поднимают)

У вас на столах есть карточки, по которым вам надо составить свои задачи.

(дети подготовительной группы работают с раздаточным материалом)

Воспитатель: (подводит итог работе старшей подгруппы).Ребята вы справились с заданием. Червячок, которого вы расположили под маленьким грибком, будем рыхлить вовремя землю и наш гриб будет быстро расти. А сейчас ребята вы с помощником воспитателя погуляете по волшебному лесу и может быть что-то интересное найдете?

А я пока узнаю, что происходит у ребят на загадочных полянках.

(дети старшей группы уходят)

Проводится анализ с детьми подготовительной группы.

(появляется баба Клава)

Баба Клава: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я думала вы всей группой ко мне в гости прейдете, а смотрю кого-то не хватает.

Воспитатель : Это ребята старшей группы не вернулись к нам с прогулки по твоему лесу, они скоро прейдут.

Баба Клава: Ну хорошо подождем их. А Вам понравилось путешествие по моему лесу?

Дети: Да.

Баба-Клава: Как долго я вас не видела. (машет головой).Ребята сколько месяцев прошло с последней нашей встречи?

Воспитатель: В этом нам может помочь наш волшебный круг «Времена года».Ребята сколько всего времен года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: А сколько месяцев в году? Перечислите их.

Дети: Всего 12 месяцев в году. (дети перечисляют,начиная с января)

Воспитатель: Месяц, в котором баба-Клава приходила к нам в гости отмечен на круге значком. Этот месяц, какого времени года?

Дети: Осени

Воспитатель: Посчитайте сколько месяцев прошло с последней нашей встречи?

Дети: Всего прошло9месяцев.

Воспитатель: Баба Клава, наши ребята тебя не забыли, и помнят все что ты рассказывала об овощах осенью.

Баба Клава: Спасибо ребята. Вы очень добрые и мне очень хочется познакомить вас с моим другом. Его зовут Цапля –мер. Он очень любит играть с детьми, но сегодня его сильно обидели. Его нужно срочно развеселить, а то моя веселая полянка превратится в грустную полянку.

Воспитатель: Я знаю, как развеселить твоего друга. Ребята давайте скажем Цапля-меру много хороших слов используя название геометрических фигур из которых он состоит.

Дети: У тебя красивый, треугольный хвостик. Круглое как шар синенькое туловище. Глазки и крылышко твое как многоугольник. Шея длинная, прямоугольная, как у аиста. (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: (дорисовывает улыбку)

Баба-Клава: Мой друг стал улыбаться. Ему понравилась ваша похвала.

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про время. Сколько сейчас на наших часах? Пора возвращаться, а ребята еще не вернулись. Давайте их позовем.

Дети: (дети отвечают сколько время на часах и зовут ребят старшей группы)

Воспитатель: Ребята как долго вас не было. Что-то новое узнали вы о бабушкином лесе?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора возвращаться и о том, что вы увидели в лесу, расскажите нам в детском саду. Хорошо?

Баба Клава: Очень жаль с вами расставаться. Вы справились со всеми моими заданиями. Решали примеры, задачи, и много знаете о природе. В подарок я хочу вам подарить волшебный цветик – семицветик. Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический. Чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры. Это задание я предлагаю выполнить дома. До свидания детвора.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы были? Что вам интересное запомнилось от встречи с бабой Клавой?

Приложение

Подсказка № 1. Вы должны подойти к дереву, расстояние до которого будет меньше 7, но больше 5 на один(1)

Подсказка № 2. «От клена нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет больше 3, но меньше 5 на 1

ПИСЬМО

Дорогие ребята!

Пишет вам ваша хорошо знакомая баба Клава. Вы приходили ко мне в гости осенью. А теперь я приглашаю вас в гости весной на весеннюю лесную полянку, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваша баба Клава!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Похищение Белоснежки» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Похищение Белоснежки». ГБОУ Гимназия №1595 Подготовила: Жигулина Ольга Александровна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД