Надира Холова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Тема: Знакомство с числом 20
Подготовительная группа
Воспитатель: Холова Н. А.
2022 год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Знакомство с числом 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения: тематическое занятие
Цель: Познакомить детей с образованием чисел второго десятка и с числом 20.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
-познакомить с образованием числа 20;
-дать понятие о новой счетной единице – десятке;
-познакомить детей с образование чисел второго десятка;
-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;
-формировать навыки измерения крупы с помощью условной мерки;
-формировать представления об определении времени по часам.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитать и закрепить навыки и умения здорового образа жизни. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, желание принимать участие в сюжетно-ролевой игре.
Физическое развитие: Развивать дыхательный аппарат, стимулировать двигательную активность, умение держать осанку.
Речевое развитие: развивать навыки разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: медведь, набор цифр, карточки с арифметическими примерами, магнитная доска, плакаты для составления арифметических задач на сложение и вычитание.
Раздаточный материал: счетные палочки, резинки, «Математический набор», крупа в стакане, мерные ложки (большой и маленький) циферблат, монеты, карточка с примерами.
Предварительная работа:
индивидуальные занятия по решению примеров по карточкам, составлению и решению арифметических задач; обучение работе с меркой, работали с часами, работа с монетами, разучивание физминутки.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: Организация продуктивной деятельности детей: игровое упражнение «Посчитаем палочки», игровое упражнение
«Измереним крупу», игровое упражнение «Покажи время на часах», «Работа монетами», решение примеров на карточке
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения, физминутка.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе, самооценка деятельности детей.
Методы и приемы:
Организационный: сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, сюжетная картина, игрушка кукла.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: самооценка деятельности детей.
Технология, используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Этапы деятельности Содержание
I этап. Организационный момент
Приход мишки
Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью медведь из сказки «Теремок».
Медведь: Дети, вы, конечно, помните, что случилось с теремком, когда я на него попытался залезть?
Ответы детей: Он развалился.
Медведь: Верно. Я пообещал зверям его восстановить и обратился к строителям. Они сказали, что для строительства понадобится 20 бревен, а я научился считать только до 10. Помогите мне научиться считать до 20.
II этап.
Основной этап
1. Счет до 20
2. Игровое упражнение «Посчитаем палочки»
3. Игровое упражнение
«Измереним крупу»
2. Физкультминутка.
«Теремок».
3. Решение арифметических задач
4. Игровое упражнение
«Покажи время на часах»
5.«Работа монетами»
6. Решение пример на карточке Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. А ты, Миша, повторяй за нами. Сначала давайте расставим на доске цифры по порядку. (Воспитатель вызывает к доске одного ребенка для выполнения задания).
Воспитатель: Дети, правильно ли Даша справилась с заданием?
Ответы детей: Правильно.
Воспитатель: А теперь наши дети научат тебя как образуется число 20 с помощью счетных палочек. Отсчитайте и отложите слева 10 палочек.
-Сколько палочек вы отложили?
Ответы детей. Мы отложили 10 палочек.
Воспитатель: Мы отложили 10 палочек или один десяток. Свяжите эти палочки в пучок и обозначьте количество десятков цифрой.
Дети выкладывают цифру 10.
Воспитатель: Сколько палочек ты связал? Сколько это десятков?
Воспитатель: Цифра 1 показывает, что здесь один десяток, а 0 – что единиц нет.
Воспитатель: -Что показывает цифра 10?
- Справа от десятка выложите 2 палочки. Сколько палочек вы выложили справа от десятка? Сколько всего палочек вы выложили? Запишите их цифрами.
Ответы детей: Справа от десятка мы выложили 2 палочки. Всего вместе с десятком получилось 12 палочек.
Воспитатель: Добавьте теперь 8 палочек. Выложите ответ цифрами.
Воспитатель: - Скажите, сколько справа палочек
Ответы детей: Справа десять палочек или один десяток.
Воспитатель: Перевяжите и этот десяток резинкой. Сколько всего десятков получилось? Сколько всего вы отложили палочек? Воспитатель: Какое число получилось?
Ответы детей: Два десятка или двадцать палочек.
Воспитатель: надеюсь теперь Мишка понял, как отсчитать 20 бревен и сможет построить новый теремок.
-Ой, кажется мишка есть хочет, у него есть крупа, но не знает сколько сварить.
Воспитатель: - Я спросила поваров, сколько крупы необходимо для приготовления каши для медведя. Вот из такого количества крупы повара могут сварить кашу для мишки (выставляю на стол ёмкость с рисом).
- Как мы можем узнать, сколько здесь крупы? (дети высказывают свои предложения)
Воспитатель:- А мы сможем её измерить, используя мерку.
- Ложки разного размера – это наша мерка. Наим и Василиса будут измерять большой ложкой, а вы маленькой ложкой. Один измеряет, а другой считает. Чтобы не сбиться со счёта, за каждую отмеренную ложку с крупой откладываем счетную палочку. Счетную палочку кладём тогда, когда ложка с крупой пересыпан. Рядом со стаканом положите, ту цифру, которая будет обозначать, сколько крупы в ваших стаканах. (Дети работают в парах).
-Сколько ложек крупы было в наших стаканах? (Шесть ложек крупы- 6 мерок.
- Давайте посмотрим, сколько у меня получилась мерок.
Почему количество мерок у Наима и Василисы получилось меньше чем у вас.
Дети: Чем меньше по размеру мерка, тем больше количество мерок.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
На двери висит замок, да замок
Кто его открыть бы смог?
Слева зайка, справа мышка.
Отодвиньте-ка задвижку.
А лягушка и медведь
Тоже терем хотят отпереть
А лисичка и волчок открывает теремок!
Воспитатель: Ребята мишка просит решить задачу. Давайте для начало вспомним из скольких частей состоит задача.
Ответ детей.
Было у мишки три сосновые шишки. А у Емели две шишки ели. Считайте быстрей все шишки друзей!
Воспитатель: Решите задачу и выложите ее решение цифрами и знаками «Математического набора».
-Назовите тут условие задачи?
-Что нам нужно узнать?
-Назовите какой здесь будет ответ.
И вторая задача: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
-Назовите тут условие задачи?
-Что нам нужно узнать?
-Назовите какой здесь будет ответ.
Воспитатель: Решите задачу и выложите ее решение цифрами и знаками «Математического набора».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мишке сказали что магазин работает с 9 часов утро до 6 часов вечера. И обед с 1
до 3.
Давайте научим мишку учить определять время по часам.
-Покажите пожалуйста 9 часов, на какой цифре стоит минутная и часовая стрелка? (6, 1, 3 часов)
-Молодцы, мы научили мишку определять время по часам.
Воспитатель: ребята, ведь бревна надо покупать. Каждое бревно стоит 20 рублей. У мишки есть разные монеты, ему надо посчитать.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Сколько монет по сколько рублей нужно собрать чтобы получилось 20 руб?
Дети: (4 монеты по 5руб. 20 монет по 1руб. 10 монет по 2руб. 2 монеты по 10руб.)
Ребята, у мишки есть еще примеры надо наити правильные ответы. Воспитатель размещает на доске карточки с примерами на сложение и вычитание и ответы к ним.
Воспитатель: Ребята, прочитайте примеры на карточках и найдите карточки с правильными ответами:
11+2= 15+1= 16-2= 18+2= 20-1= 16,20,13,19,14
III этап.
Итог Воспитатель: Дети, с каким числом вы сегодня познакомились? Расскажите, что вы о нем узнали?
Ответы детей: С числом 20. Оно состоит из 2-х десятков и 0 единиц. Научили образование числа 20. Измерили крупу с помощью мерки. Решали задачи. Показали время на часах. Помогли посчитать деньги. Решали примеры на карточках.
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
-Что у тебя получилось лучше всего?
-Ребята, мишка говорит спасибо, за то что вы научили многому.