Даврузян Гаяне
Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке»
Даврузян Гаяне Гамлетовна
Программное содержание:
Цель; Продолжать закреплять основные цвета и выделять предметы округлой
формы.
Задачи;
- Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, умение выделять круглую форму, ориентироваться в пространстве (высоко, низко).
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (много, ни одного)
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Поможем кошке Мурке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивать осязательное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию движений на ограниченной плоскости
- Развивать умение соотносить эталон цвета с цветом предмета.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление
- Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.
Материал:
Игрушки: кошка, котята, ежик, белочка, бабочка.
Пособия: цветы и бабочки (плоскостные фигуры, 2 корзинки, мешочек, шишки и яблоки (натуральные, цветные дорожки, угощение в сундучке.
Игровая среда: имитация цветочной полянки; опушки леса.
Ход занятия.
Дети с воспитателем играют на ковре. Вдруг раздается «мяуканье».
Восп. : Ой, ребята, вы слышали? Кто же это мяукает? Я пойду, посмотрю. (Воспитатель находит кошку и несет детям)
Восп. : Ребята, посмотрите, это же кошка! (кошка здоровается с ребятами). Как же тебя зовут? (Мурка) Посмотрите, какая у нее шерстка красивая, мягкая, пушистая. Ушки – треугольнички, глазки – бусинки. Есть мягкие лапки, а в лапках – коготки-царапки. Хвостик длинный, как веревочка (Киска опять жалобно мяукает)
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе.
Все котята убежали,
Ничего ей не сказали.
Пожалеем, дети, кошку,
И поможем ей немножко.
Восп. : Ребята, котята убежали от мамы-кошки и, наверное, заблудились. А разве можно убегать от мамы? (Нет) Поможем маме-кошке найти своих деток-котят? (Да) Мурка, ты нас в группе подожди, а мы с ребятами пойдем котят искать.
Путешествие на полянку
Восп. : Знаю-знаю, вот по этой дорожке котята убежали (воспитатель показывает на дорожку синего цвета)
- Какого цвета эта дорожка? (синего) Правильно, ребята, синего! Вставайте друг за другом.
Собирайтесь-ка друзья,
Отправляться в путь пора.
По дорожке мы пойдем,
На полянку попадем!
Восп. : Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А сколько на ней цветов! Понюхайте, как приятно пахнет! (Дети носиком нюхают воздух)
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»
Восп. : Ой, ребята, посмотрите, это же бабочки! Что же случилось? Почему они все улетели с цветочков? Видимо, это котята бежали, и всех бабочек распугали! Посмотрите, сколько бабочек на цветочках? (Ни одной) Давайте поможем каждой бабочке сесть на свой цветочек!
Д/игра «Посади бабочку на цветочек»
Восп. : Посмотрите, это цветок какого цвета? (красного) А эта бабочка? (тоже красного цвета) Красную бабочку надо посадить на красный цветочек!
- На какой цветок, Ева, ты посадишь красную бабочку? Правильно, на красный! Костя, у тебя какого цвета бабочка? (Желтого) На какой цветочек ты ее посадишь? (на желтый)
И т. д. по аналогии.
Когда дети посадят всех бабочек на цветы, воспитатель спрашивает:
Восп. : Ребята, сколько теперь бабочек на цветах? (Много) Правильно, молодцы, ребята, всех бабочек правильно посадили! Красную – на красный цветочек, желтую – на желтый, синюю – на синий.
- А посмотрите, какая еще красивая бабочка к нам прилетела! Давайте с ней немного поиграем!
Крылья яркие мелькают.
В поле бабочка летает!
Высоко-низко, высоко-низко!
Полетела, закружилась,
И тихонько опустилась!
Восп. : Милая бабочка! Мы ищем маленьких котят! Может ты видела, куда они побежали?
Бабочка: Вы мне помогли, моих детишек-бабочек на цветочки возвратили, и я вам помогу! Они в лес побежали! (Дети благодарят бабочку)
Путешествие в лес
Восп. : А вон и тропинка, ребята! Какого она цвета? (зеленого)
Физминутка
По лесной тропинке
Дальше мы шагаем.
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Спинки держим прямо,
Плечи расправляем!
(Дети проходят по тропинке и подходят к елочке). Под елочкой лежит мешочек и стоят 2 корзины игрушки: белочка и ежик.
Восп. : Ребята, посмотрите, кто же это? (белочка и ёжик) А что же вы такие грустные? У вас что-то случилось? (Ёжик шепчет на ушко)
Восп. : Они собирали на зиму запасы: белочка – шишки, ежик – грибочки. И все запасы у них перепутались! Но вы не грустите, ребята вам обязательно помогут! Правда, ребята? (Да) Мы обязательно переберем ваши запасы по разным корзиночкам!
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель берет мешочек и достает из него яблочко.
Восп. : Ребята что это? (яблоко) Посмотрите, какое оно круглое (обвожу пальцем, гладкое, красное (Гладит ладошкой, дает потрогать яблоко детям. Затем достает шишку)
Восп. : А это что? (шишка) Шишка длинная, колючая, коричневая (глажу рукой, даю потрогать детям)
А теперь давайте разложим яблоки и шишки по корзиночкам. Яблоки – ежику, а шишки – белочке!
- Аня, достань из мешочка яблочко. Какое оно? (круглое, гладкое, красное) К кому в корзинку ты его положишь? Правильно, ежику.
- Костя, а ты достань из мешочка шишку. Какая она? (длинная, коричневая, колючая)
(Все дети достают предметы по заданию воспитателя
и раскладывают по корзиночкам)
Восп. : Молодцы, ребята, помогли белочке и ежику! Положили ежику в корзинку яблочки: круглые, красные, гладкие, а белочке положили шишки: длинные, коричневые, колючие. Белочка, ёжик, мы котят ищем. Может вы их видели?
Белочка, ё жик: Видели-видели! Вот по этой тропинке побежали!
Дети благодарят.
Долгожданная встреча
Восп. : Ребята, какого цвета эта тропинка? (Желтая) А давайте позовем котят, может они нас услышат! Вставайте друг за другом.
Мы по лесу пойдем
И котят дружно позовем.
Кис-кис-кис!
Вот и мы нашли котят.
Бедные котята устали, давайте их скорее к маме отнесем, а то она очень волнуется! (под «Песенку Мамонтенка» возвращаемся по дорожке обратно)
Восп. : Котята, вы так напугали свою маму! Разве можно, ребята, от мамы убегать? (Нет) А почему? (Потому что можно заблудиться) Думаю, наши котята все поняли, и больше не будут от мамы убегать! Давайте положим маму-кошку на кроватку и котят рядом с ней. Пусть отдыхают!
Восп. : Ребята, вы такие молодцы! Куда мы ходили, кому помогли? Какие цветы по цвету видели? Ребята кошка Мурка попросила вас поблагодарить и передать вам сюрприз! Угощайтесь, и навсегда такими добрыми оставайтесь!