Лилия Любавина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к коту Ваське»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста.
Задачи:
1. Закрепление темы Транспорт;
2. Развитие дыхательного аппарата;
3. Учить детей разгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением;
4. Закрепление знания детей диких и домашних животных;
5. Расширять знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках;
6. Обогащать словарный запас слов: сарафан, кокошник, лапти, самовар, валенки, печь.
7. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к коту Ваське“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель-хозяюшка приглашает детей к себе в гости :
– Здравствуйте ребята, я сегодня не Лилия Сергеевна, а Хозяюшка, приехала к вам из деревни. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости – наши родители, давайте поздороваемся с нашими гостями :
Дети и воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Я живу далеко в деревне в избе, а со мной в избе живет кот Васька. Скажите мне, пожалуйста, на чем мы с вами можем доехать?
Дети: на машине, автобусе, трамвае, самолете, поезде, велосипеде…
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Поехали на поезде (ш-ш-ш). Выпускаем пар (с-с-с). Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная полянка, какой грустный одинокий цветок здесь растет. Давайте на него подуем. (Дыхательная гимнастика "ветерок" : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот).
Ой, ребята посмотрите, кто там стоит на полянке?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лошадка везет тележку, а в тележке у нее загадки для нас. Давайте мы попробуем их отгадать?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда садитесь на ковер и слушайте внимательно:
Есть в лесу большой трусишка
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку. (Заяц)
На собачку он похож,
Зубы острые, как нож,
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь! (Волк)
Он большой и косолапый
Очень любит кушать мед,
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет. (Медведь)
Живет в лесу хитрый зверек
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее… (Лиса)
Воспитатель: Ребята, а где живут все эти звери?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А как мы называем зверей, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но путь наш еще далек, поедем дальше. А поедем мы на лошадке. Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке.
Всё прямо и прямо.
(Дети произносят волшебные слова и на лошадке отправляются в путь).
Воспитатель-хозяюшка: Тпру, стой лошадка! Кто же это на пути? (обращает внимание детей на мостик, на котором сидит лисичка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лисичка предлагает нам отгадать загадки. Садитесь на ковер и слушайте внимательно:
1)Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка, а как она кричит (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка (мягкая, пушистая).
2)Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога и она дает молоко (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова (Му-му).
3) Это животное живет в будке и охраняет дом (собака). Как мы ласково назовем собаку? (собачка, собачонка)
Все эти животные живут дома и рядом с человеком. Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте скажем лисичке «До свидания» и пойдем дальше.
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Проходите, дети, проходите в дом. Я вас хочу познакомить со своим маленьким другом. А вот и он. На печке лежит, греется. Нас ждет. Это мой кот Васька.
Давайте вспомним потешку про кота Ваську :
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель-хозяюшка: Дети, давайте поздороваемся с котиком.
Дети: Здравствуй, котик.
Хозяюшка: Котя-коток! А что у тебя в сумочке?
Котик: Пирожок.
Хозяюшка: А где ты его взял?
Дети:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам откушу,
Я и Бореньке снесу.
Хозяюшка: Котенька-коток, мы с ребятами знаем еще одну потешку про тебя. Вставай в круг, а мы для тебя хоровод водить будем.
(Хоровод вокруг котика)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много потешек про котика знаете. Я за это угощу вас оладушками.
(Организуется игра «Ладушки», дети встают в круг, раздаются оладушки, хлопая по ладошкам детей)
Ладушки, ладушки,
Пекла я оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Ане – два, Вике – два,
Алёше – два, Нареку – два!
Хороши оладушки!
- Хотите ещё? (Игра проводится 1 – 2 раза)
Хозяюшка: А теперь пришла пора расставаться. Понравилось вам у нас в гостях? Мы с котиком будем ждать вас снова в гости! До свидания, ребята!