Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Наталья Украинская
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: создать условия для закрепления умений воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий, способствовать формированию умений различать и называть геометрические фигуры, воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся.

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Темочки:

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Вход в сказку. Вот мы и оказались на поляне сказок.

- Закройте глаза, представьте, что вы можете здесь услышать?

- Кого вы можете увидеть в сказке «Колобок»?

- Правильно, молодцы.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

-Ребята, как она его пекла?

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

- Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев? (один, а это какие зайцы? (маленькие, а сколько их? (много).

-Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

-Большую морковку кому положим? А маленькую?

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

- Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

-Выберите себе по фигуре, которая вам нравится. Детям приклеивается фигура, которую они выбрали.

Работа с раздаточным материалом.

- Молодцы, справились с заданием! Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя).

- Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? (К медведю). - Слышите, они о чём-то спорят? Кто выше из них, кто ниже. Поможем? Поставим, по росту, начиная с самого высокого.

- Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Медведь просит нас построить домики для себя и его друзей.

-Ребята, поможем?

У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для большого медведя? (большой)

- Для среднего? Для маленького?

Дети выкладывают из геометрических фигур домики для медведей.

- Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

-А вот и домик лисы. Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами нарисуем колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Дети спонжиками рисуют колобков.

- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Дети выходят из сказки.

- Ребята, мы помогли дедушки и бабушке? Как? Что мы сделали?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД