Наталья Украинская
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для закрепления умений воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий, способствовать формированию умений различать и называть геометрические фигуры, воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся.
Ход:
- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Вход в сказку. Вот мы и оказались на поляне сказок.
- Закройте глаза, представьте, что вы можете здесь услышать?
- Кого вы можете увидеть в сказке «Колобок»?
- Правильно, молодцы.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
-Ребята, как она его пекла?
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
- Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
- Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев? (один, а это какие зайцы? (маленькие, а сколько их? (много).
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А вот и морковка.
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Большую морковку кому положим? А маленькую?
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
- Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
-Выберите себе по фигуре, которая вам нравится. Детям приклеивается фигура, которую они выбрали.
Работа с раздаточным материалом.
- Молодцы, справились с заданием! Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
- Кого третьим встретил колобок? (медведя).
- Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? (К медведю). - Слышите, они о чём-то спорят? Кто выше из них, кто ниже. Поможем? Поставим, по росту, начиная с самого высокого.
- Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.
Медведь просит нас построить домики для себя и его друзей.
-Ребята, поможем?
У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для большого медведя? (большой)
- Для среднего? Для маленького?
Дети выкладывают из геометрических фигур домики для медведей.
- Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?
-А вот и домик лисы. Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами нарисуем колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Дети спонжиками рисуют колобков.
- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
Дети выходят из сказки.
- Ребята, мы помогли дедушки и бабушке? Как? Что мы сделали?