Пономаренко Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера».
Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна
Програмное содержание:
1. Сформировать представление детей о таблице, строке, столбце, учить пользоваться простейшими таблицами.
2. Продолжать решать задачи на сложение и вычетания, правильно формулировать ответы на вопрос;
3. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по схеме, в соотношении цифры и числовой палочки
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на поезде Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать логическое мышление, внимание, развивать речь;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Таблицы, геометрические фигуры, палочки Кюизенера, схемы, билеты, цветы, озеро, карандаши.
Ход занятия
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
ВОСП. Ребята сегодня необычный день. К нам сегодня пришло так много гостей, давайте с ними поздороваемся! Я вам предлагаю сегодня отправиться в путишествие на станцию геометрических фигур, где нас будут ожидать множество игр, приключений и интересных заданий.
Вы согласны?
ДЕТИ. Да, конечно.
ВОСП. На чем можно путишествовать?
Дети: На автобусе, поезде, электричке, самолете….
ВОСП. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку и вы отгадаете на чем мы отправимся в путишествие.
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
ДЕТИ (Электричка)
ВОСП. А как вы думаете, почему мы поедим именно на электричке?
ДЕТИ. Потому что она не загрезняет нашу природу.
ВОСП. Верно. Но для этого нам нужно отправиться на железно - дорожный вокзал.
- Что нужно сделать, перед тем как сесть в электричку? (Купить билет)
- Где можно купить билет? (В кассе железнодорожного вокзала)
- Кто продает билеты? (Кассир)
Тогда отправляемся на вокзал.
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте).
ВОСП. Вот мы и пришли на железнодорожный вокзал, а вот и наша касса. Подходите и приобретайте билет.
Обратите внимание цифра на билете указывает на вагон, а геометрическая фигура на место.
Дети покупают билеты и занимают места. Звучит аудио запись Внимание посадка на электропоезд.
ВОСП. Занимайте свои места согласно купленному билету.
Дети а все правильно заняли свои места, давайте проверим. (3-4 чел. Отвеч. У меня билет в …вагон, место ….)
ВОСП. Все на местах?
ВОСП. Молодцы, теперь мы можем отправлятся, а я буду вашим машинистом.
Аудиозапись: Осторожно двери закрываются!
ВОСП. Давайте мы рассмотрим что же у нас за окном:
ВА – ВА – ВА - зеленая трава
ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы
УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек
СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу
АТ – АТ- АТ –цветочный аромат
ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы
(Резкое торможение)
(Появляется Сказочный Лесовичок)
ЛЕСОВ. Беда. Беда. Помогите
ВОСП. Что такое? Ребята, да это же Лесовичок.
ВОСП. Что случилось, что за беда?
ЛЕСОВ. Беда страшная приключилась с лесным озером. Люди стали обижать озеро : на его берегу стали оставлять различный муссор. И эти отходы потепенно начали попадать в воду. Я один уже не справляюсь с этой бедой, помогите мне пожалуйста.
ВОСП. Не переживай. Дети, давайте посмотрим в чем там дело.
ДЕТИ. Давайте
Дети подходят к озеру
ДЕТИ. Как много муссора.
ВОСП. Как вы думаете, какая вода в озере.
ДЕТИ. Мутная и грязная.
ВОСП, А что происходит с его обитателями?
ДЕТИ. Они задыхаются и погибают.
ВОСП. Что мы можем сделать?
ДЕТИ. Собрать его и выбросить в спец. контейнер для муссора.
ВОСП. Хорошо давайте его соберем, вот и контейнер под него есть.
ЛЕСОВ. Посмотрите, это же мои любимые цветы. Кто знает, как они называются? (Кувшинки, Посмотрите они разного цвета? А давайте мы их посчитаем. Сколько розовых кувшинок (две, а белых (три). Сколько всего кувшинок? (Пять).
Вы так хорошо считаете, хотите еще посщитать?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Какая цыфра спряталась в слове «семья»?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько углов у треугольника?
-Сколько домишей у 100 муравьишек?
Молоды!
ВОСП. Мы, Лесовичок тебе помогли, но нам нужно продолжить наше путишествие.
ЛЕСОВ. Спасибо. Досвидания!
ВОСП. Ребята садитесь за столы и продолжим наше путишествие.
ВОСП: У вас на столах есть палочки Кюизенера, давайте с их помощь построем поезд, нам так же помогут схемы.
Но сначала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе дружат девочки и мальчики,
А мы с тобой подружим маленькие пальчики
1 2 3 4 5 начинай считать опять,
1 2 3 4 5 мы закончили считать
(выполняют задание по схеме)
ВОСП. Вот мы и прибыли на станцию геометрических фигур. Уберите свои поезда на край стола. И давайте разомнемся.
Физминутка
Под веселые напевыповернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг на месте стой!
Топни левою ногой! Влево шаг и снова стой!
Повернись теперь-ка к другу
Правую дай руку другу!
(Появляются геометрические фигуры)
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, На осиновый листок.
Людям я старинный друг, называют меня Круг.
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны, и четыре стороны
Кубик – мой любимый брат, потому,что я Квадрат.
ВОСП. Дети, вы узнали кто это?
ДЕТИ: Геометрические фигуры
ВОСП: Вы, почему такие печальные?
ФИГУРЫ: Нам построили дом, но не сказали кто где будет жить.
ВОСП. Непереживайте мы вам поможе.
ВОСП: Ребята, а давайте поможем геометрическим фигурам расселиться в дома. Вы тоже садитесь вместе с нами.
ВОСП. Прежде чем приступить к работе, нам с вами нужно настроить глазки.
Гимнастика для глаз
Вправо - влево, вправо - влево,
Ты глазами посмотри.
Вверх - вниз, вверх - вниз,
Закрывай и отдохни.
Ты зажмурься крепко - крепко,
Поморгай и отдохни.
А потом опять начни!
Перед вами лежат дома для геометрических фигур. Этот дом называется таблицей, этажи – строками, а подъезд – столбцами. Разместите фигуры согласно заданию. (дети выполняют задание).
-Скажите, где живетжелтый круг? (На первой строке, в первом столбце)
- А где живет желтый треугольник? (На второй строке, в третьем столбце)
- Где живет зеленый квадрат? (На третьей строке, во втором столбце)
- Где живет желтый треугольник?
- Где живет красный квадрат?
- Где живет зеленый круг?
ВОСП. Смотрю наши фигуры повеселели, молодцы ребята!
Дети, что-то пусто возле нового дома, давайте мы с вами возле него разобъем клумбу, только цветы на ней будут расти не обычные, а математические.
В каждой ромашке находится пример на сложение и вычитание и ниже расположен ответы. Решите пример и соедините его с нужным ответом.
ВОСП. Кто хочети зачитать свой пример?
Отлично! Вы чувствуете этот аромат давайте им наслодимся. (Дыхательныя гимнастика)
ФИГУРЫ: Спасибо вам за помощь. И у нас для вас есть сюрприз, но он вас будет ожидать в детском саду. Нам пора. Досвиданья!
ВОСП. Ну что ребята, нам тоже пришло время возвращаться обратно в детский сад.
Электричка, электричка,
Подвези меня
Быстро едем: чух – чух – чух,
Аж захватывает дух!
ВОСП. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Что вам понравилось больше всего?
А с какими трудностями вы столкнулись?
ВОСП. Дети, вы такие молодцы! Сколько добрых дел совершили. А вот и обещенные сюрпризы от геометрических фигур.
Вот занятие прошло
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым
Скажем «До свидания!»