Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Татьяна Полтева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей

группе «Письма Королевы Математики»

Цель: имеют представления об элементарных математических знаниях и умениях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; закреплять знания о геометрических фигурах

Темочки:

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Активизировать словарь: четвертинка, диагональ, трапеция

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал к занятию

Раздаточный – цифры, геометрические фигуры, картинки, конверты пяти цветов (красный, желтый, голубой, синий, зеленый, листочки в клеточку, простые карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил телеграмму от Королевы всех наук - Математики. (рассматриваем вместе с детьми, на одной стороне листа фотография Королевы Математики, а с другой телеграмма).Показываю сначала фотографию, а потом читаю телеграмму: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я -королева Математики. Мне нужна ваша помощь. В моем королевстве был сильный ветер и все цифры перепутались, а геометрические фигуры потерялись. Все нарушилось в моем математическом королевстве и не кому мне помочь. Математическое королевство в опасности. Если вы выполните правильно задания, которые я оставила в конвертах, то вы спасете мое королевство. Но попасть в мое королевство не просто, для этого нужно пройти через волшебную дверь, сказать пароль. А пароль, это ваши ответы на мои вопросы. Ваш друг Королева Математики

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как можно помочь королеве?

Дети: в королевство попасть, собрать цифры по порядку, найти геометрические фигуры, выполнить задания.

Воспитатель: Правильно, но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно сказать пароль, а пароль это ответы на вопросы королевы, а потом пройти через волшебную дверь Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько углов у треугольника? (3)

6. Сколько углов у овала (ни одного)

7. Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

8. Сколько носов у двух котов? (2)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и теперь мы с вами можем пройти через волшебную дверь в королевство математики.

На полу лежит обруч, дети прыгают через него.

Воспитатель: ребята, мы с вами в королевстве математики, давайте посмотрим по сторонам и найдем письма, о которых говорила королева в своей телеграмме.

Дети увидели на столе фотографию Королевы Математики, подошли к столу.

Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?

Дети: Королева Математики прислала пять писем.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт.

Воспитатель берет конверт, приглашает сесть за столы, открывает конверт достает из конверта геометрическую фигуру прямоугольник.

Воспитатель: Какая – то фигура. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим прямоугольник.

Воспитатель переворачивает фигуру, где на обратной стороне грустный смайлик.

Воспитатель: как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А давайте мы найдем друзей прямоугольника, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладывайте ту фигуру, на которую этот предмет похож.

У детей на тарелочках лежат геометрические фигуры

Воспитатель: мяч, дверь, пирамидка, яйцо, подушка.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Перед каждым ребенком на столе лежит лист бумаги с домиком.

Воспитатель: Молодцы, знаете, ребята, чтобы наши друзья больше не терялись, я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома, овал – под прямоугольником, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. (дети выполняют задание) Молодцы! Какая замечательная картина у вас получилась. Ребята, а давайте еще украсим нашу картину, чтобы она стала красивой, нарядной, светлой. (в тарелочках лежат предметные картинки)

В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение? (показывает прямоугольник с веселым смайликом)

Дети: да, изменилось

Воспитатель: и вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, а давайте назовем ваш дом. Как можно его назвать?

Дети: «дом геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Нашли друзей прямоугольника. А теперь пойдем дальше выполнять задания Королевы.

Дети идут к столу, где лежат конверты

Воспитатель: А сейчас откроем следующий конверт. Так, я предлагаю открыть конверт, который лежит между синим и голубым конвертом. Какой?

Дети: Желтый

Воспитатель: давайте, посмотрим, что в этом конверте.

Воспитатель высыпает из конверта на стол цифры.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: цифры

Воспитатель: правильно, цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Воспитатель: цифр сколько у нас? (если дети будут затрудняться ответить, можно показать две руки)

Дети: десять

Воспитатель: молодцы, цифр всего 10,

Воспитатель: а чисел?

Дети: много.

Воспитатель: правильно, очень, очень много, а давайте, сейчас с этими цифрами поиграем.

Воспитатель: первая игра называется «По порядку становись». У нас на столе лежат цифры. Как только заиграет музыка, вы подходите к столу и берете по одной цифре, и строитесь по порядку от 1 до 8. Воспитатель включает музыку. Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет и считает. Давайте попробуем сосчитать( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8)

Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.

Дети: 2,4… (игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: следующая игра будет называться «Наоборот». Пока будет играть музыка, вы будете бегать по кругу, как только музыка останавливается, то вам надо соединить цифры в обратном направлении от 8 до 1.

Воспитатель включает музыку. Дети бегают по кругу. Затем музыка выключается. Дети строятся в шеренгу от цифры 8 до цифры 1.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель вместе с детьми проверяет обратный счет. (8,7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием

Дети подходят к столу.

Воспитатель: посмотрим, какие у нас остались конверты.  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю, ребята, открыть конверт не зеленый, и не синий. Какой?

Дети: голубой

Воспитатель: давайте откроем голубой конверт (открывает голубой конверт)

Воспитатель: а тут задача написана для Татьяны Александровны. Поможете мне решить эту задачу?

Дети: да

Воспитатель: мне надо подумать, пойдемте сядем на ковер (все вместе садятся на коврик). Послушайте, я сейчас вам прочитаю, что здесь написано: Здравствуйте, ко мне сегодня пришла моя подруга и я решила угостить ее апельсином, но он один. Как можно это сделать?

Дети: разрезать пополам

Воспитатель: если королева разделит апельсин пополам, сколько человек она сможет угостить?

Дети: 2 человека

Воспитатель: как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько человек королева может угостить, если разделит эти половинки еще на две части?

Дети: 4 человека

Воспитатель: и как будут называться четыре части?

Дети: четвертинки (если дети не смогут ответить, то воспитатель подскажет)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы очень хорошо поделили апельсин

Воспитатель: А теперь встаем и подходим к столу

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: Два.

Воспитатель: давайте ребята мы откроем синий конверт (открываю синий конверт (в конверте листочки в клеточку с начальной точкой, на столе стоят стаканчики с карандашами)

Воспитатель: ребята, Королева Математики прислала нам письмо- загадку. Присаживайтесь на стульчики. Но перед тем, как узнать, что же это за загадка, мы с вами отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (дети сидят и выполняют действия в соответствии со словами воспитателя)

Спинки выпрямили, руки опустили.

- Мы гимнастику для глаз

 Выполняем каждый раз.

 Вправо, влево, кругом, вниз,

 Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

 Видеть лучше будем сразу.

Глазки влево, глазки вправо,

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь ручки на стол

Я буду вам «читать» письмо загадку, а вы его «расшифровывать». Так мы с вами узнаем, что прислала нам Королева Математики (дети выполняют графический диктант)

4 клеточки вниз, 6 клеточек вправо, 4 клеточки вверх, 8 клеточек влево, 2 клеточки по диагонали (наискосок) вправо вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки по диагонали (наискосок) вправо вниз, 2 клеточки влево.

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: это дом.

Воспитатель: Правильно, ребята, это новые крепкие дома, которые мы построили для королевства математики, так как их дома разрушил ветер. И мы нашли нового друга для нашего прямоугольника. На какую фигуру похожа крыша ваших новых домиков? (если дети не смогут ответить, то воспитатель называет – трапеция)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать – какое оно?

Дети: зеленое, последнее.

Воспитатель: а какое по счету?

Дети: пятое

Воспитатель: посмотрим, что в нем. В этом конверте Королева Математика спрятала для нас сюрприз за то, что вы помогли навести порядок в королевстве. Сюрприз найдете, если выполните задание. Для того, чтобы его выполнить, вы должны выбрать одного человека ( дети выбирают считалкой: сидел король на лавочке, считал свои булавочки, раз два, три, королевой будешь ты). Ребенок, которого выбрали, будет выполнять задание.

1. Нужно встать спиной к уголку природы.

2. Сделать 8 шагов вперед.

3. Повернуться налево.

4. Сделать 4 шага вперед.

5. Повернуться направо.

6. Сделать 7 шагов вперед

7. Повернуться налево

8. Сделать 2 шага назад.

Взять то, что лежит в подарочном пакете

Ребенок находит математическую игру.

Затем дети подходят к столу, где были конверты, проверяют, остались ли еще конверты.

Воспитатель: ребята, ну что все конверты проверили, задания все сделали, со всем справились, помогли Королеве Математики, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети строятся колонной и проходят через обруч.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали?

Вам понравилось? Ответы детей

Воспитатель: а что больше понравилось? Ответы детей

Воспитатель: А что было сложнее всего? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полтева (УИ 399369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД