эмма гревцова
Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни Видео
МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8
«Волшебная страна – Здоровья»
Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни „Волшебная страна — Здоровья“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательная :Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развивающая: Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается
Воспитательная: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. •воспитаниепотребностивздоровомобразежизни;
Интеграция образовательных областей :
Познание
Социально-коммуникативное
Физическое
Материалы: Домик Бабы Яги, пенёк с норкой, кочки, запись музыки, Обучающая игра –лото «Зрение», «Слух», фрукты с загадками,наглядно-дидактический материал «Береги здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо из сказочного леса, хотите узнать, что в нём?
(Ответы детей)
«Дорогие ребята в нашем сказочном лесу беда, заболели сказочные герои. Мы не знаем, что нам делать, помогите нам,пожалуйста».
Воспитатель: Что же делать?Как мы можем помочь сказочным героям?
(Ответы детей)
Нам надо собираться в дорогу. А что нам может понадобиться в пути чтобы сказочных героев вылечить?
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Что поможет человеку быть здоровым?
Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.
(Складываем воду)
Она закаляет наш организм, прогоняет сон,очищает кожу, смывает неё грязь и болезнетворные микробы.
А ещё друг здоровья это – Утренняя зарядка!
(После утренней зарядки повышается настроение появляется аппетит, она регулирует работу всех органов.) (Дети выполняют эпизод зарядки.) «забирают в дорогу»
Теплые лучи и свежийводух
(дети берут с собой шарик голубой и жёлтый шарик)
Отправляемся в путь! В пути встречаются разные препятствия: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку»,»Пройди и не задень»
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно кто в ней живёт? А какие волшебные слова вы знаете чтобы зайти в неё? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга. Это кто здесь ходит, моейизбушой командует? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать? Не образованная я в детский сад не ходила, никто не рассказал…
Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить?
Дети: (игра лотто «Зрение» подбирают верные картинки.
Нелья читать лёжа,и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острыхпредетов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный- утомляет. Нельзя долго играть в компьютер и близко смотреть телевизор. Когда читаете или рисуете необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.
Баба Яга: Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга: Но, что делать, если я плохо вижу?
Советы детей: нужно есть морковку, протирать глаза отваром ромашки, пощаще есть чрнику.
Баба Яга: теперь я всёзапомнила! Теперь язнаю как сохранить и востановить зрение.
Воспитатель: А что бы зрение совсем востановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают упражнения.
Баба Яга благодарит детей и прощается.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Дети посмотрите какое загадочное дерево, давайте передахнём у него.
Какие то дивные фрукты висят на нём, я думаю мы можем угоститься яблочком.
(снимает яблоко а на нём загадка о здоровье)Дети отгадывают загадки.
После привала дети идут дальше, слышится кашель и чиханиею
Дети видят пень а в нём нора.
Воспитатель стучит и зовётхозяина. Выходит леший
Леший:Здравствуйте, я вот всё болею. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель: Какая пыль! Кажется ты чихаешь не из за простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший: не помню…Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель:Ну, тогда всё ясно. Наши ребята могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы не чихать и не кашлять.
Советы детей: Надо мыть пол,вытирать пыль, проветривать свой домкаждый день. Воздух будет намного лучше. Если в доме есть комнатные цветы. Дети дарят Лешему цветок и отправляются дальше в путь.
Вдруг слышится громкая музыка, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, ержится за голову.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Соловей-Разбойник: А, что? Ничего не слышу! Голова болит!
Воспитатель:Ребята, чем мы можем помочь Разбойнику снять головную боль?
Ответы детей (сделать холодную примочку или капустный лист, дать таблетку)
Дети помогают сделать холодную примочку и обьясняют почему он стал плохо слышать?
Дети: Ты стал плохо слышать от громкой музыки и поэтому голова болит. А так же из-за шума плохо слышишь.
Соловей-Разбойник. А причём тут громкая музыка?Не верю я вам!
Дети: Музыка не должна бть громкой, когда разговариваешь с кем нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума может заболеть голова.
Соловей – Разбойник: Мне кажется, я всё понял! Давайте с вами вместе послушаем звуки леса?
Ответы детей. Дети слушают звуки и прощаются с разбойником.
Воспитатель: Ребята. Нам пора возвращаться, а вернуться нам поможет сказочное заклинание.
Закрути скорей,клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла концу игра.
В группу нам спешить пора.
Воспитатель: Вот мы с вами в своей группе. Сегодня мы побывалиу кого в гостях? Как мы помогли сказочным героям? Чему мы научили сказочных героев? Ответы детей
Воспитатель: А как вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли сказочным героям узнать как сберечь своё здоровье и я предлагая вам угоститься апельсинами!Вы молодцы!