Наталья Маркелова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3.
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результат счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа тьютера. Тьюторство
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки). Большие зеленые и маленькие красные круги (по 5 штук, росинка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Ребята, я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, и с хорошим настроением я предлагаю вам отправится в путешествие. На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей.) Тогда полетели. Всем занять свои места. (Обратить внимание на осанку и положение рук, ног.)
Вот мы и прилетели на первую станцию. Что вы здесь видите? Как вы думаете что это за страна? В этой стране геометрических фигур нам будут предлагать разные задания, а мы с вами будем их выполнять? Тогда вот первое задание.
1. Игровое упражнение «Поручение».
Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит расположить в ряд 4 квадрата и четыре треугольника.
- Как проверить сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников. Как проверить равенство не считая геом. Фигуры.
Воспитатель обращает внимание на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Четыре (4)
- С первым задание мы справились, но вот еще появились трудности перед нами.
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов. (Красные круги располагаются вслед за зелеными кругами.)
- что нужно сделать, чтобы узнать сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?
- Сколько красных кругов?
- Сколько зеленых кругов?
- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
- Чем отличаются круги?
- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (наложение, приложение).
- Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что, наверное, устали.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и занимайте по всей группе свободные места.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Отдохнули? Полетели на другую станцию.
2 часть. Игровое упражнение «Постоим лесенку для росинки»
Наложите полоски друг на друга, чтобы получилась лесенка. Начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной.
- что можно сказать о ширине полосок?
- Что можно сказать о длине полосок?
Затем предлагает росинке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. (Что можно сказать о длине зеленой ступеньки по сравнению с длиной соседних ступенек)
Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длиной и заканчивая самой кроткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.
- Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.
Ребята, «Росинка» стала веселая, она теперь знает, что такое геометрические фигуры и умеет их сравнивать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.