Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов

Наталья Маркелова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 3.

Программное содержание:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результат счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки). Большие зеленые и маленькие красные круги (по 5 штук, росинка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Ребята, я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, и с хорошим настроением я предлагаю вам отправится в путешествие. На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей.) Тогда полетели. Всем занять свои места. (Обратить внимание на осанку и положение рук, ног.)

Вот мы и прилетели на первую станцию. Что вы здесь видите? Как вы думаете что это за страна? В этой стране геометрических фигур нам будут предлагать разные задания, а мы с вами будем их выполнять? Тогда вот первое задание.

1. Игровое упражнение «Поручение».

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит расположить в ряд 4 квадрата и четыре треугольника.

- Как проверить сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников. Как проверить равенство не считая геом. Фигуры.

Воспитатель обращает внимание на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Четыре (4)

- С первым задание мы справились, но вот еще появились трудности перед нами.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов. (Красные круги располагаются вслед за зелеными кругами.)

- что нужно сделать, чтобы узнать сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?

- Сколько красных кругов?

- Сколько зеленых кругов?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

- Чем отличаются круги?

- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (наложение, приложение).

- Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

- Молодцы! Вы так хорошо работали, что, наверное, устали.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и занимайте по всей группе свободные места.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Отдохнули? Полетели на другую станцию.

2 часть. Игровое упражнение «Постоим лесенку для росинки»

Наложите полоски друг на друга, чтобы получилась лесенка. Начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной.

- что можно сказать о ширине полосок?

- Что можно сказать о длине полосок?

Затем предлагает росинке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. (Что можно сказать о длине зеленой ступеньки по сравнению с длиной соседних ступенек)

Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длиной и заканчивая самой кроткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

- Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.

Ребята, «Росинка» стала веселая, она теперь знает, что такое геометрические фигуры и умеет их сравнивать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией) «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал» Тема занятия: «ОВАЛ» Цель: Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Бабочки" "По щучьему велению" Провела воспитатель МБДОУ Д/с № 30 "Берёзка" г. -к. Анапа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркелова (УИ 892415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД