Екатерина Бондаренко
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.
Программное содержание:
1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
5. Закрепить названия дней недели.
Публикация «Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы, (интегрированное с аппликацией)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
7. Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
9. Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.
Ход работы.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята!
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Сколько задних лап у двух зайцев?
Сколько домишек у ста муравьишек?
Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?
Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).
4 станция «Веселые цифры».
Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и «цифры перепутались», «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.