Полина Камнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники Деда Мороза. Геометрические фигуры. Форма, размер, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Обучающие задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; формировать представления о свойствах предметов: форма, размер, цвет; закрепить навыки счета в пределах 7, умение соотносить количество с цифрой; упражнять в установлении числового ряда; закрепить знания цифр в числовом ряду; формировать умение чередовать геометрические фигуры.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, умение работать в коллективе.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по величине и длине, активизировать в речи детей слова: "большой/маленький", "длинный/короткий"; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, общую и мелкую моторику.
Материал: колпачки новогодние, украшенная коробка, подарочный мешок, файлы по количеству детей (14 штук, конфеты, мозаика 7 штук, елочные шары разных размеров, нарисованная елка на ватмане, часы, цифры 4,5 и 7, медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый сказочный праздник – Новый год. Ко всем в Новый год приходит добрый волшебник – Дед Мороз. У Деда Мороза очень много дел, которые ему нужно успеть сделать, без нас он не справится, я предлагаю вам превратиться в гномиков-помощников и помочь Деду Морозу. Посмотрите, волшебная коробочка, в ней что-то лежит, давайте посмотрим.
(Дети подходят к коробочке и заглядывают в нее)
Воспитатель: В коробочке лежит много колпачков, давайте я примерю один. Посмотрите, я сразу же превратилась в гномика-помощника, давайте и вы возьмете себе по колпачку и тоже превратитесь в помощников.
(Дети берут и надевают колпачки)
Воспитатель: Вот теперь мы все настоящие помощники. А вот и первое поручение от Деда Мороза. Нужно упаковать конфеты в подарочную упаковку. Посмотрите, у меня есть вот такой вот пакетик, но на пакетике изображена цифра, вам нужно положить в пакет столько конфет, сколько указано на пакете. Ксюша, сколько конфет ты положишь в пакет?
Ребенок: 4.
Воспитатель: Почему 4?
Ребенок: Потому что на пакете изображена цифра 4.
Воспитатель: Верно. Подойди и положи, пожалуйста, в пакет 4 конфеты.
(Ребенок отсчитывает 4 конфеты и кладет их в пакет)
Воспитатель: А вот и первый подарок упакован. Теперь давайте вы пройдете за столы и попробуете сами упаковать гостинцы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Гномики, как вы быстро справились с заданием, упаковали все гостинцы, теперь их нужно сложить в большой мешок Деда Мороза. Сначала подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 4.
(Подходят и складывают подарки в мешок)
Воспитатель: Хорошо. Теперь подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 5.
(Подходят и складывают подарки в мешок)
Воспитатель: Теперь подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 6.
(Подходят и складывают подарки в мешок)
Воспитатель: Теперь подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 7.
(Подходят и складывают подарки в мешок)
Воспитатель: Молодцы, все гостинцы сложили в один большой мешок, теперь мы передадим его Деду Морозу.
Воспитатель: Гномики, беда, следующее поручение от Деда Мороза – «Почини гирлянду». Давайте с вами пройдем…
(Дети проходят за рабочие места)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лампочки, их нужно починить в правильном порядке. Посмотрите, какая у меня первая фигура?
Дети: Синий квадрат.
Воспитатель: Хорошо. А после синего квадрата какая фигура?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Значит после желтого круга какая фигура будет?
Дети: Синий квадрат.
Воспитатель: Отлично. Теперь, гномики, какая фигура идет первая у вас?
Дети: Желтый треугольник.
Воспитатель: А после желтого треугольника какая фигура?
Дети: Синий круг.
Воспитатель: А после синего круга снова какая фигура будет?
Дети: Желтый треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Ваша задача закончить весь ряд в правильной последовательности, у вас должен быть закончен весь ряд, но будьте внимательны, не ошибитесь!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие молодцы, гномики. Починили всю гирлянду, теперь давайте проверим, все ли вы так сделали и будет ли гореть наша гирлянда. Повторяем вместе со мной, начинаем слева направо.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность фигур, при этом называя фигуру и цвет)
Воспитатель: Молодцы! Починили гирлянду, помогли Деду Морозу. Но что-то мы устали, нужно пойти прогуляться.
Физкультминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (дети маршируют на месте)
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают (трут ладони друг о друга)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ (топают на месте)
Нам мороз не страшен, вот как мы сейчас попляшем (танцуют на месте)
Воспитатель: Отдохнули, прогулялись, набрались сил, а теперь дальше за работу. Гномики, смотрите, Дед Мороз прислал нам елку, но что с ней не так?
Дети: Она не наряжена.
Воспитатель: Да, она совсем не наряжена, но давайте сначала посмотрим на веточки елки. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Да. А какие они?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: Верно. Посмотрите-ка, Дед Мороз и игрушки приготовил для елки, теперь давайте игрушки рассмотрим. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они разные?
Дети: Размером и цветом.
Воспитатель: Какого цвета шары?
Дети: Синие, красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Верно. А размером какие?
Дети: Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте решим на какую ветку мы повесим шары.
Большой шар на кукую ветку повесим?
Дети: На длинную ветку.
Воспитатель: Маленький шар на какую ветку повесим?
Дети: На короткую.
Воспитатель: А остальные шары повесим на оставшиеся ветки. Давайте же скорее начнем украшать елку.
(Дети приступают к заданию)
Воспитатель: Красота. Какая стала нарядная елка. Давайте посмотрим, правильно ли мы повесили шары на елку. Артем, большой шар ты повесил на какую ветку?
Ребенок: На длинную ветку.
Воспитатель: Верно. Лиза, маленький шар ты повесила на какую ветку?
Ребенок: На короткую ветку.
Воспитатель: Молодцы. Гномики, хочу вам открыть секрет, что новогодняя сказка наступает только тогда, когда часы пробьют 12. Посмотрите, эти часы пробьют 12?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что там не хватает цифр.
Воспитатель: Да, часы сломаны и их срочно нужно починить, чтобы они пробили в полночь. Каких цифр не хватает на часах?
Дети: 4,5 и 7.
Воспитатель: Верно. Кирилл, найди, пожалуйста, цифру 4 и приделай ее к часам.
(Ребенок находит цифру и приделывает ее к часам)
Воспитатель: Платон, теперь найди, пожалуйста, цифру 5 и приделай ее к часам.
(Ребенок находит цифру и приделывает ее к часам)
Воспитатель: теперь осталось приделать цифру 7. Поля, приделай, пожалуйста, цифру 7 к часам.
(Ребенок берет цифру и приделывает ее к часам)
Воспитатель: Посмотрите, мы починили часы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли мы все сделали. Начнем отсчет от цифры 1.
(Дети считаюсь по порядку совместно с воспитателем)
Воспитатель: Ура! Мы починили часы! И Новый год наступит ровно в полночь.
Мы выполнили все поручения Деда Мороза: упаковали гостинцы, починили гирлянду, нарядили елку, починили часы. Но, к сожалению, нам пора превращаться из гномиков обратно в ребят. Но, а Дедушка Мороз вам благодарен за помощь и передает вот такие вот медальки помощников Деда Мороза.