Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники Деда Мороза. Геометрические фигуры. Форма, размер, цвет»

Полина Камнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники Деда Мороза. Геометрические фигуры. Форма, размер, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Обучающие задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; формировать представления о свойствах предметов: форма, размер, цвет; закрепить навыки счета в пределах 7, умение соотносить количество с цифрой; упражнять в установлении числового ряда; закрепить знания цифр в числовом ряду; формировать умение чередовать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Помощники Деда Мороза, Геометрические фигуры, Форма, размер, цвет“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, умение работать в коллективе.

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по величине и длине, активизировать в речи детей слова: "большой/маленький", "длинный/короткий"; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, общую и мелкую моторику.

Материал: колпачки новогодние, украшенная коробка, подарочный мешок, файлы по количеству детей (14 штук, конфеты, мозаика 7 штук, елочные шары разных размеров, нарисованная елка на ватмане, часы, цифры 4,5 и 7, медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый сказочный праздник – Новый год. Ко всем в Новый год приходит добрый волшебник – Дед Мороз. У Деда Мороза очень много дел, которые ему нужно успеть сделать, без нас он не справится, я предлагаю вам превратиться в гномиков-помощников и помочь Деду Морозу. Посмотрите, волшебная коробочка, в ней что-то лежит, давайте посмотрим.

(Дети подходят к коробочке и заглядывают в нее)

Воспитатель: В коробочке лежит много колпачков, давайте я примерю один. Посмотрите, я сразу же превратилась в гномика-помощника, давайте и вы возьмете себе по колпачку и тоже превратитесь в помощников.

(Дети берут и надевают колпачки)

Воспитатель: Вот теперь мы все настоящие помощники. А вот и первое поручение от Деда Мороза. Нужно упаковать конфеты в подарочную упаковку. Посмотрите, у меня есть вот такой вот пакетик, но на пакетике изображена цифра, вам нужно положить в пакет столько конфет, сколько указано на пакете. Ксюша, сколько конфет ты положишь в пакет?

Ребенок: 4.

Воспитатель: Почему 4?

Ребенок: Потому что на пакете изображена цифра 4.

Воспитатель: Верно. Подойди и положи, пожалуйста, в пакет 4 конфеты.

(Ребенок отсчитывает 4 конфеты и кладет их в пакет)

Воспитатель: А вот и первый подарок упакован. Теперь давайте вы пройдете за столы и попробуете сами упаковать гостинцы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Гномики, как вы быстро справились с заданием, упаковали все гостинцы, теперь их нужно сложить в большой мешок Деда Мороза. Сначала подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 4.

(Подходят и складывают подарки в мешок)

Воспитатель: Хорошо. Теперь подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 5.

(Подходят и складывают подарки в мешок)

Воспитатель: Теперь подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 6.

(Подходят и складывают подарки в мешок)

Воспитатель: Теперь подойдут и положат в мешок гостинцы те гномики, у кого на пакете цифра 7.

(Подходят и складывают подарки в мешок)

Воспитатель: Молодцы, все гостинцы сложили в один большой мешок, теперь мы передадим его Деду Морозу.

Воспитатель: Гномики, беда, следующее поручение от Деда Мороза – «Почини гирлянду». Давайте с вами пройдем…

(Дети проходят за рабочие места)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лампочки, их нужно починить в правильном порядке. Посмотрите, какая у меня первая фигура?

Дети: Синий квадрат.

Воспитатель: Хорошо. А после синего квадрата какая фигура?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Значит после желтого круга какая фигура будет?

Дети: Синий квадрат.

Воспитатель: Отлично. Теперь, гномики, какая фигура идет первая у вас?

Дети: Желтый треугольник.

Воспитатель: А после желтого треугольника какая фигура?

Дети: Синий круг.

Воспитатель: А после синего круга снова какая фигура будет?

Дети: Желтый треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Ваша задача закончить весь ряд в правильной последовательности, у вас должен быть закончен весь ряд, но будьте внимательны, не ошибитесь!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие молодцы, гномики. Починили всю гирлянду, теперь давайте проверим, все ли вы так сделали и будет ли гореть наша гирлянда. Повторяем вместе со мной, начинаем слева направо.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность фигур, при этом называя фигуру и цвет)

Воспитатель: Молодцы! Починили гирлянду, помогли Деду Морозу. Но что-то мы устали, нужно пойти прогуляться.

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (дети маршируют на месте)

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают (трут ладони друг о друга)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ (топают на месте)

Нам мороз не страшен, вот как мы сейчас попляшем (танцуют на месте)

Воспитатель: Отдохнули, прогулялись, набрались сил, а теперь дальше за работу. Гномики, смотрите, Дед Мороз прислал нам елку, но что с ней не так?

Дети: Она не наряжена.

Воспитатель: Да, она совсем не наряжена, но давайте сначала посмотрим на веточки елки. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Да. А какие они?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: Верно. Посмотрите-ка, Дед Мороз и игрушки приготовил для елки, теперь давайте игрушки рассмотрим. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они разные?

Дети: Размером и цветом.

Воспитатель: Какого цвета шары?

Дети: Синие, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Верно. А размером какие?

Дети: Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте решим на какую ветку мы повесим шары.

Большой шар на кукую ветку повесим?

Дети: На длинную ветку.

Воспитатель: Маленький шар на какую ветку повесим?

Дети: На короткую.

Воспитатель: А остальные шары повесим на оставшиеся ветки. Давайте же скорее начнем украшать елку.

(Дети приступают к заданию)

Воспитатель: Красота. Какая стала нарядная елка. Давайте посмотрим, правильно ли мы повесили шары на елку. Артем, большой шар ты повесил на какую ветку?

Ребенок: На длинную ветку.

Воспитатель: Верно. Лиза, маленький шар ты повесила на какую ветку?

Ребенок: На короткую ветку.

Воспитатель: Молодцы. Гномики, хочу вам открыть секрет, что новогодняя сказка наступает только тогда, когда часы пробьют 12. Посмотрите, эти часы пробьют 12?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что там не хватает цифр.

Воспитатель: Да, часы сломаны и их срочно нужно починить, чтобы они пробили в полночь. Каких цифр не хватает на часах?

Дети: 4,5 и 7.

Воспитатель: Верно. Кирилл, найди, пожалуйста, цифру 4 и приделай ее к часам.

(Ребенок находит цифру и приделывает ее к часам)

Воспитатель: Платон, теперь найди, пожалуйста, цифру 5 и приделай ее к часам.

(Ребенок находит цифру и приделывает ее к часам)

Воспитатель: теперь осталось приделать цифру 7. Поля, приделай, пожалуйста, цифру 7 к часам.

(Ребенок берет цифру и приделывает ее к часам)

Воспитатель: Посмотрите, мы починили часы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли мы все сделали. Начнем отсчет от цифры 1.

(Дети считаюсь по порядку совместно с воспитателем)

Воспитатель: Ура! Мы починили часы! И Новый год наступит ровно в полночь.

Мы выполнили все поручения Деда Мороза: упаковали гостинцы, починили гирлянду, нарядили елку, починили часы. Но, к сожалению, нам пора превращаться из гномиков обратно в ребят. Но, а Дедушка Мороз вам благодарен за помощь и передает вот такие вот медальки помощников Деда Мороза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники Деда Мороза. Геометрические фигуры. Форма, размер, цвет»
Опубликовано: 13 января 2022 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники Деда Мороза. Геометрические фигуры. Форма, размер, цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Камнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД