Мария Мармаза
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать двигательные навыки, мышцы рук. Упражнять в счете на слух. Продолжить упражнять в назывании геометрических тел, нахождении предметов, похожих по заданной форме.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Дети имеют представление об основных геометрических телах, умеют находить предметы по заданной форме, умеют сравнивать предметы по длине, употреблять в речи значения «короткий», «длинный», «еще длиннее». Удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 15-20 минут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных, картинки с цифрами от 1 до 5, корзинка, колокольчик, геометрические тела, картинки с изображением предметов, мяч, консервная банка, коробка, раздаточный материал «цветок», картинка домика.
1. Звенит колокольчик. Приветствие, пальчиковая гимнастика «Утро, день, вечер, ночь».
Утро, день, вечер, ночь (сгибают пальцы,
Убегают сутки прочь (прячут кулачки за спиной).
Чтобы о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь:
(протягивают ладони с растопыренными пальцами)
Чтобы успеть порисовать,
Почитать и погулять (загибают пальцы,
И время даром не терять (встряхивают кисти рук).
2. Счет до 5. «Котенок идет к друзьям».
Воспитатель представление детям персонажа – котенка: «Ребята, к нам в гости пришел маленький котенок Пушок. Пушок очень любит ходить в гости. И сегодня он идет в лес к своим лесным друзьям. Давайте посмотрим, к кому котенок идет в гости и посчитаем, сколько у него друзей»
На доску вывешиваются картинки животных, дети называют животных, вместе с детьми ведется счет. По окончанию счета воспитатель просит показать цифру, соответствующую количеству животных на доске (цифра 5).
3. Задание «Подарки от котенка».
Воспитатель говорит детям, что котенок идет в гости не с пустыми лапками, а несет своим друзьям подарки. Показывает корзинку с геометрическими телами. Просит детей назвать тела, демонстрирует картинки с предметами, похожими на них по форме. Просит детей найти похожие предметы в группе.
4. Задание «В ладоши».
Воспитатель: «Ребята, дорога по лесу длинная, чтобы котенку идти было не скучно, он хлопает в ладоши. Давайте котенок будет хлопать, и сколько раз он хлопнет, ту цифру вы и будете показывать.»
Воспитатель хлопает, дети поднимаю цифры высоко вверх (хлопает два раза, дети показывают цифру 2, хлопает три раза, дети показывают цифру 3 и т. д.).
5. Игра «Выбери дорогу».
Воспитатель показывает на доску, где находятся три полоски разной длины и прикреплен рисунок домика.
Воспитатель: «Ребята, представьте, что это три лесные дороги. Котенок слышал, что до домика друзей нужно идти по самой длинной, но Пушок не знает, какая из дорог самая длинная.»
Воспитатель предлагает детям помочь Пушку найти правильную дорогу. Путем наложения полосок находят правильный путь (самый длинный отрезок).
6. Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим!».
Ребята встают из-за столов и выполняют движения:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (дети покачиваются)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрят из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимают плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (выполняют круговые движения руками впереди от себя)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируют движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутят руль» и бибикают)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (подпрыгивают)
7. Здание «Собери букет».
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где разложены карточки с нарисованными цветами.
Воспитатель: «Ребята, по дороге котенок увидел цветочную поляну и решил собрать цветы для друзей. Давайте узнаем, сколько он собрал цветов».
Воспитатель называет цифры, а дети должны выложить соответствующее количество цветов перед собой.
Воспитатель показывает детям домик и говорит, что в нем котенка ждут друзья. Предлагает вспомнить какая дорога вела к домику (самая длинная, какие подарки нес друзьям котенок, сколько всего друзей ждали котенка, показывает большую цифру 5. Хвалит детей, благодарит за занятие.