анжелика хорольская
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения»
Программные задачи
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка, картинки с изображением частей суток на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Дети садятся
В: - Ребята сегодня к нам в гости пришли друзья Лунтика.
Я вам загадаю загадки, а отгадайте, кто же они.
1. Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка. (Незнайка)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
3. Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Вини-пух)
4. Он был когда-то «странной
Игрушкой безымянной»,
Пока зелёный крокодил
Его к себе не пригласил. (Чебурашка)
5. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
- А теперь давайте сосчитаем, сколько к нам пришло гостей?
- Нашим друзьям нужна помощь, они хотят сегодня совершить полет в космос. А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
- Конечно, он должен быть смелым, сильным, мужественным и умным.
- Ребята, а на чем космонавты совершают полеты в космос? Конечно на ракете. Посмотрите, для наших друзей уже подготовили ракеты. Давайте сосчитаем, сколько же их? А сколько героев к нам пришло в гости?
-Наши герои забыли, кто из них на какой по ракете должен полететь. И мы можем им помочь. Для начала давайте посчитаем по порядку ракеты? (первая, вторая, третья, четвертая, пятая)
Чебурашка должен лететь в зеленой ракете. Ребята, какая по счету зеленая ракета? (первая)
Незнайка – в синей. Какая по счету синяя ракета? (третья)
Колобок – в жёлтой. Какая по счету желтая ракета? (вторая)
Красная шапочка – в красной. Какая по счету красная ракета? (четвертая)
Вини Пух – в белой. Какая по счету белая ракета? (пятая)
Молодцы. Мы помогли нашим героям и теперь им пора отправляться в космос. Звучит аудиозапись полета ракеты.
II часть
Стук в дверь.
- Посмотрите, нам пришла телеграмма, но она необычная, она пришла к нам от нашего друга Лунтика. За то, что мы помогли его друзьям, он предлагает вам вступить в сказочный отряд юных космонавтов, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
- Посмотрите, на столе лежат красивые разноцветные кружочки, нам нужно их разложить от самого большого к самому маленькому. Какого цвета круг у нас самый большой? Какой по размеру кружок желтого, красного цвета и т. д.
- Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Я думаю, что вы устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
III часть
- Ребята, а какое сейчас время суток? Значит, наши космонавты отправились в полет утром, а вечером им нужно вернуться обратно. Но они совсем запутались, когда у нас утро, а когда наступает вечер. Но мы ведь им поможем разобраться в этом?
- И для начала нам нужно вспомнить какие части суток у нас есть (утро, день, вечер, ночь). А что мы с вами делаем утром? днем? вечером? ночью?
- А давайте отгадаем загадки про части суток, я вам буду загадывать загадку, а вы мне говорить, что это за часть суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
На столе расположены в разноброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы справились с заданием!
Игра «Найди себе пару»
- А теперь давайте поиграем.
Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.
- Молодцы ребята, я думаю, что мы справились со всеми заданиями и нас принимают в сказочный отряд космонавтов.