Аксенова Елена Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо от волшебника
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо от волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к занятию.
- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: письмо от волшебника, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, глобус, карточки с изображением пяти одинаковых предметов.
Раздаточный материал: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, желтый квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, волшебник прислал вам письмо. Посмотрим, что в этом письме. В нем волшебные карточки, а в них интересные задания.
1 задание:
Воспитатель: Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Что это за инструмент?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Варя, я сейчас постучу по металлофону, а ты посчитай сколько раз я стукнула и покажи мне карточку с таким же количеством кружочков. Милана, а теперь ту посчитай и покажи карточку.
Воспитатель: А теперь все вместе посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке?
Дети: три круга.
2 задание:
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Что за предметы изображены?
Дети: грибочки.
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько всего грибочки, что нужно сделать?
Дети: сосчитать. Считаем сначала вслух. Всего пять грибочков.
Воспитатель: покажите карточку, на которой столько кругов, сколько грибочков на доске? Сколько кругов на вашей карточке?
Дети: пять кружочков.
Вадим, а если я уберу один грибочек, сколько теперь получится грибочков. Показываем карточку с кружочками.
3 задание:
Воспитатель: возьмите волшебные мешочки, в которых находятся шарики. Давайте посчитаем, сколько шариков в ваших мешочках, только не заглядывая, а на ощупь. Поднимите руки те, у кого три шарика. Проверим, правильно ли вы сосчитали. А сейчас поднимите руки те, у кого четыре (пять) шарика. Давайте проверим, правильно ли сосчитали.
Воспитатель: Ребята, а у всех в мешочках шарики, может у кого то другой предмет?
4 задание:
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу несколько движений, а вы определите, какое число загадал волшебник (выполняет два движения). Найдите карточку, на которой столько же кругов (дети показывают карточку с ответом). Сколько кругов на вашей карточке?
Дети: Два круга.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур. Нужно продолжить геометрический ряд. Назовите эти фигуры.
Дети: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник синего цвета.
Воспитатель: А круг, какого цвета?
Дети: Круг красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Вы определили, что за фигуры изображены и какого они цвета. А нам нужно продолжить ряд из геометрических фигур. Сколько у нас треугольников?
Дети: Два треугольника.
Воспитатель: Треугольник повторяется?
Дети: Да. Есть второй треугольник синего цвета.
Воспитатель: Круг повторяется?
Дети: Повторяется. Есть ещё такой же красный круг.
Воспитатель: А сколько квадратов?
Дети: Один квадрат.
Воспитатель: Квадрат повторяется?
Дети: Нет, квадрат не повторяется.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы закончить ряд?
Дети: Добавить такой же квадрат зелёного цвета (дети рисуют квадрат).
Воспитатель: Какой фигуры не хватало в нашем ряду?
Дети: В ряду не хватало зелёного квадрата.
Воспитатель: Ребята, какие же предметы и фигуры вы находили? Что больше всего запомнилось?
5 задание:
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат счетные палочки. Мы сможем с вами из них выложить геометрические фигуры. Треугольник, квадрат.
Предложить Ксении и Саше К. выложить из палочек домик.
Заключительная часть:
Ребята, какие вы все молодцы. Дружно справились с заданием, которые нам прислал волшебник. Особенно хочу отметить.