Пуцанкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
3. Закреплять знания цветов.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня принесла книгу со сказками. На каждой странице герой сказки приготовил вам математическое задание и за каждое правильно выполненное задание вы получите по одной бусинке. А в конце нашего путешествия, того кто наберёт 5 бусинок ждет награда!
Первая страница – иллюстрации к сказке «Вини-Пух и все-все-все» Игра «Найди цветок» На столе цветы, в середине которых цифры от 1 до 5, пчелы, с разным количеством полосок. Вини-Пух предлагает каждой пчелке найти цветок. На столе цветы и пчелы. Дети считают количество полосок на пчелке и кладут ее на цветок, в середине которого цифра. Количество полосок должно соответствовать цифре. Вторая страница – иллюстрация к сказке Гуси-лебеди» Игра «Молчанка» На плакате яблоня с яблоками. Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Остальные дети показывают ответ карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Вопросы на яблоках.
У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит?
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Щука в озере жила, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: - Щи у щуки хороши! Сколько всего было рыбок?
На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашел грибов?
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
Третья страница – иллюстрации к сказке «Маша и медведь» Машенька хочет с детьми поиграть.
Физминутка. (2 раза)
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Четвертая страница - Игра «Домик» Наф-Наф, Нуф-Нуф. Ниф-Ниф предлагают
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Пятая страница Шестая страница – иллюстрации к сказке «Три медведя» Игра «Двигаемся только по квадратам» Маша просит показать путь до дома. На листе нарисованы круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, Машенька, дом. Путь Машеньки из леса домой лежит только по квадратам. Поможем Маше добраться домой.
Итог занятия. - Ребята, какие герои сказок подготовили для вас задания? - Какие задания вы выполняли?