Елена Мухина
«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная математика»
Авторы: воспитатели Ткачева Татьяна Ильинична
Мухина Елена Леонидовна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: учить детей решать задачи и примеры на сообразительность, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Развивать у детей умение решать задачи на смекалку.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа из двух меньших.
3. Закреплять у детей знание дней недели, времена года, частей суток.
4. Закреплять знания геометрических фигур (величины, цвета, размера).
5. Закрепить знание букв и умение составлять из предложенных букв короткие слова, записать их на листе бумаги и прочитать.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь у детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, работать в командах, доводить начатое дело до конца.
Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди пару» (состав числа 9 из двух меньших, игра с мячом, игра «Расшифровка слов», игровое упражнение с часами «Когда сова ложится спать?», игровое упражнение «Разложи посылки по полочкам» (блоки Дьениша).
Оборудование и материал : мультимедийная установка, интерактивная игра «Занимательная математика», карточки с цифрами от 1 до 10 (по количеству детей, 3-4 карточки большого размера с цифрой 9, бубен, мяч, мольберты (3 шт., карточки с примерами, карточки с буквами, листы бумаги для записи слов, фломастеры, карточки с таблицами (см. приложение, часы (3-4 шт. на подгруппу детей из 10 человек).
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель: Я пригласила вас на необыкновенную математику. Будем решать «хитрые» задачи, выполнять задания на смекалку. А еще вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Слайд 2
В конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнение одного задания открывает по одной букве зашифрованного слова.
1. Разминка (Дети сидят на стульчиках)
1) Лена собрала в парке 6 листочков. Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы? (6).
2) В корзинке лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 девочками, чтобы каждая из девочек получила по 1 яблоку, и, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке? (Отдать с корзинкой).
3) У кролика было несколько морковок. Когда он съел 1 морковку, у него осталось 5. Сколько морковок было у кролика? (6).
4) Дима бегает быстрее Миши, Миша бегает быстрее Леши. Кто бегает быстрее всех? (Дима).
5) В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло получиться? (Мальчики уступили стулья девочкам).
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
2. Состав числа 9 из двух меньших.
(На полу в разных частях группы карточки с цифрой 9).
Воспитатель: По сигналу (удар в бубен) вы подойдете к столу и возьмете карточку с любой цифрой (от 1 до 8). Каждый из вас старается отыскать себе пару, так, чтобы в сумме ваши цифры давали число 9. Ваша пара образует кружок вокруг свободной карточки с цифрой 9.
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
3. Игра с мячом. (Перестроение в круг).
Вопросы: Сколько тебе лет? У кого больше лап у утки или утенка? Какой сегодня по счету день недели? Какое время года между зимой и летом? Какое число пропущено 14, ,16? Назови соседей числа 7. Назови числа меньше 6. Сколько цветов в радуге? Кто больше маленький слон или большая мышка?
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
Физминутка (Дети бегают по кругу)
По громкому сигналу воспитателя (удар в бубен) и словесному указанию, дети делают перестроение по двое, тихий сигнал, дети опять перестраиваются в круг и продолжают бег, затем перестроения могут быть тройками, пятерками.
4. «Расшифровка слов»
(Дети для этого задания дети делятся на три команды с помощью фишек).
Воспитатель: На мольбертах зашифрованы слова. Вы сможете их прочитать, если правильно посчитаете примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
А Д Ш И М О Р С
1 2 3 4 5 6 7 8
5-3= 3+2= 4+4=
3+3= 5-1= 5-4=
6-1= 5+2= 8-6=
Дом Мир Сад
Слайд 2. Воспитатель: читаем зашифрованные слова. Правильно ответили – открываем букву.
5. Игровое упражнение с часами «Когда сова ложится спать?»
( Для выполнения этого задания дети делятся на две команды: команда девочек, команда мальчиков)
Воспитатель: Девочки берут часы, мальчики проверяют выполнение задания; затем меняетесь мальчики берут часы, девочки проверяют.
Слайд 3
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а девочки установят на часах время в соответствии с содержанием.
Слайд 4
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
В три сова готовит суп
В шесть она садится есть.
(Девочки передают часы мальчикам)
Семь показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки
Но как только девять бьет –
В лес сова гулять идет.
Как двенадцать бьет часов –
Двери в доме на засов
Ей уже пора в кровать,
Любит днем сова поспать.
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
6. Игровое упражнение «Разложи посылки по полочкам»
Слайд 5
Воспитатель: Вечером на почту на почтовой машине привезли посылки и бандероли. Люди придут за ними завтра. А сегодня почтальон попросил вас помочь разложить их по полочкам в соответствии с заданным порядком.
1 полка
- Круглый маленький желтый.
- Прямоугольный маленький зеленый.
- Круглый маленький синий.
2 полка
- Большой квадратный красный.
- Треугольный большой синий.
- Круглый большой красный.
3 полка
- Круглый желтый большой.
- Прямоугольный большой зеленый.
- Треугольный маленький желтый.
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
Воспитатель: Прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте хором прочитаем волшебное слово.
Дети: читают слово УМНИЦА.
Слайд 6. Воспитатель: Спасибо за занятие. С вами очень интересно. Вы действительно молодцы!
Приложение
А Д Ш И М О Р С
1 2 3 4 5 6 7 8
5-3= 3+2= 4+4=
3+3= 5-1= 5-4=
6-1= 5+2= 8-6=
Дом Мир Сад