Марина Чолан
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера); развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику. Продолжать составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос, уметь выкладывать решение на доске и за столами (используя математические наборы «Учимся считать», упражнять в решении примеров до 10; уточнять знания о геометрических фигурах. Воспитывать умение слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебный мешочек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: мешочек с сюрпризом, два мольберта, наглядные картинки для составления задач, цифры и знаки «+», «-» математический набор «Учись считать», обручи - по одному на пару детей, карточки с числами и геометрическими фигурами на каждого ребенка, бумажные яблоня и яблоки с цифрами, бумажный лабиринт из геометрических фигур, палочки Кюизенера;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нем находится сюрприз, который я для вас приготовила. Но для того чтобы развязать мешочек, надо выполнить некоторые задания. Если вы справитесь, то вам достанется сюрприз.
Воспитатель:
- Готовы выполнить задания?
Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.
Предлагаю вам построить поезд из палочек Кюизенера, расположив палочки - вагоны от самого короткого к самому длинному.
- Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.
- Какое число обозначает синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)
- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый,
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)
- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).
Воспитатель: Ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон бордового цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает бордовая палочка? (8) Если для ремонта нам не хватит палочек, мы можем их позаимствовать в коробке.
Дети подбирают разные варианты состава числа 8.
- Какие варианты подобрали? (ответы детей)
Воспитатель: на доске выкладываю все сказанные варианты под бордовой палочкой.
Воспитатель: Давайте ещё раз их назовём. Белая палочка обозначает число 1, а черная число 7. Значит это 1 и 7, а вместе будет 8.
Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая число 6. Значит это 2 и 6, а вместе будет 8. Рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.
Предлагаю подобрать разные варианты состава числа 10. Какая это палочка? (Оранжевая). Предлагаю детям таблица, которую нужно заполнить с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Ребята не хотели бы вы отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но для этого надо взять билеты. Раздает каждому ребёнку по одной геометрической фигуре. (Дети рассматривают и занимают свои места).
Воспитатель: А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка»
Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
- Как называется фигура без углов? (Круг.)
- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник.)
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)
- Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник.)
- Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают.)
- Чего у человека больше - глаз или ушей? (глаз и ушей поровну.)
Воспитатель: Мы не заметили, как приехали.
Вот первая остановка «Сосчитай-ка». Выходите.
Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдём, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнём. (Дети идут на носочках и встают полукругом).
Дидактическая игра " Найди свой обруч"
Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.
После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: Итак, наш путь продолжается. Поехали дальше.
Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка».
На этой полянке зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют(6)
- Сколько еще идут к ним(4)
(Ответы детей).
Воспитатель:
Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 6 зайчат играют в мяч, к ним
пришли еще 4 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как
будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.
(Работа детей за столами).
Воспитатель:
Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают. Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача?
( Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы вы научились составлять и решать задачи!
Остановка «Физкультминутка».
Раз, два шли утята
Три, четыре за водой,
А за ними плёлся – пятый.
Позади, бежал – шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал.
А десятый испугался – громко, громко запищал
«ПИ – пи», «не пищи мы тут рядом поищи».
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какая впереди яблонька с наливными яблочками! Но угоститься яблочком может тот, кто правильно ответит на вопрос.
1. Назови предыдущее числа 8 (7).
2. Назови последующее числа 5 (6).
3. Назови число меньше 10 на 1(9).
4. Назови число, которое соответствует среде (3).
5. Вторник, какой по счету день недели? (2).
6. Назови соседей числа 9 (8 и 10).
7. Сколько у 2-х палок концов? (4).
8. Сколько в кулаке пальцев? (5).
9. Сколько солнышек на небе? (1).
10. Сколько ушей у 2 -х мышей? (4)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но к нашему поезду подойти не так уж и просто его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет поезд, необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, затем выкладываем из палочек: З – право, 1 – вверх, 1 – право, 1 – вниз, 1 –влево, 2 – вниз, 4 – вправо, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 – вниз,1 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх.
Воспитатель: Кто же охраняет наш поезд? (Собачка).
А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?
Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
А с чем вам было легче всего справиться?
Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.
Давайте проверим как же наш мешочек с сюрпризом? - Посмотрите! я легко могу его развязать. Значит, все задания мы выполнили правильно, молодцы!
Я с удовольствием вручаю вам подарки, которые лежат в мешочке.