Наталья Кучеренко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Занимательная математика»
Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки в пространстве.
Задачи: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5); закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: в гостях у нас сегодня Клоун. Он приглашает нас в страну математики, чтобы научить вас считать. А теперь не зевайте, в круг скорее вставайте!
Воспитатель: Ребята, Клоун приготовил нам первое задание «Сколько раз я хлопну?» Например, я хлопну в ладоши, а вы посчитаете и скажите сколько раз я хлопнула.
Кто из детей показывает цифру, обозначающее это число.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором заранее перепутаны и цифры с картинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то перепутал нам все цифры.
«Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!»
Давайте поможем навести порядок.
Один ребенок расставляет цифры по порядку. Остальные работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель: Кто назовет цифры по порядку?
Дети по желанию называют, считают.
Воспитатель обращает внимание на мешочек, который находятся рядом с Клоуном, смотрит и достает оттуда геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по очереди.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети отвечают.
Воспитатель: а как это можно назвать одним словом?
Дети отвечают.
Воспитатель: а сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Найди свою фигуру». На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре, рассмотрит ее хорошо и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
Воспитатель: раз, два, три к своему домику – беги!
Физминутка «Считай и делай»
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – на место сесть.
Воспитатель: У меня есть колокольчик (можно заменить бубном, и мы вместе с Клоуном хотим с вами поиграть в игру «Угадай, где звенит?»
Воспитатель с Клоуном звенят каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу (дети угадывают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы научились сегодня считать по порядку, хорошо знаете геометрические фигуры и можете услышать звук в пространстве от себя! Давайте скажем до свидания Клоуну.
Дети прощаются с Клоуном.