Светлана Фроленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Математическое путешествие со сказочными героями»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков по средством игры.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие со сказочными героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи: закрепление знания детей о последовательности дней недели, части суток, месяцы; о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать умение ориентироваться на листе, выполнять задания по словесной инструкции; закреплять знания о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел; учить решать логические задачи и аргументировать свои ответы; последовательность и цвета радуги;
Развивающие задачи: развивать память, логику, внимание, умение слушать.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, желание помочь сказочным героям, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно, воспитывать дружеские отношения.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Формы организации: работа в парах, индивидуальная, в малых группах.
Демонстрационный материал : пингвины, карточки задания, карточки эталоны, набор цифр 1-7 и 7-10.
Раздаточный материал : карточки с заданиями; набор цифр 1-7 и 1-10; листочки и карандаши
Ход занятия : -Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила старых наших друзей, маленьких пингвинов. (приложение 1) Только они были почему то одни. Давайте спросим, что же случилось и где их старший друг Лу-лу? Посмотрите у каждого пингвина конверт и все они разного цвета. Вот еще и письмо какое то, давайте прочитаем (приложение 2)
-Ребята, пингвины уже знают, как вы можете выполнять задания и поэтому они очень вас просят им помочь, у каждого из них свой конверт с заданием. Пингвины говорят, что им нужно выполнить все задания и тогда они найдут Лу-лу и пойдут на каток. Ну, что поможем?
-Не будем терять время. Вот первый красный конверт. Чтобы выполнить задание, нам надо разделиться на команды по 7 человек. Что же внутри конверта. Правильно, наборы цифр 1-7. (приложение 3)
-А как вы думаете, почему в наборе семь цифр, а не больше или меньше? Что может обозначать количество цифр 1-7?
-Правильно у нас 7 дней в неделе. Теперь вы, каждый берете по одной карточке с цифрой и должны выстроиться по порядку начиная со среды,в соответствии с цифрой, образуя неделю. Молодцы, а теперь назовите дни недели по порядку и покажите соответствующие карточки.
-Давайте посмотрим следующий конверт, оранжевый. Какое же там задание? (приложение 4)
-Ребята,а сколько у нас пингвинов?
-Правильно,их тоже семь. Около каждого пингвина цифра.
-Ребята,кто поможет выполнить следующее задание?
-Приглашаю двух желающих. Вот вам набор карточек, вы должны правильно расставить дни недели, и назвать их.
-Молодцы,вы справились с этим заданием.
-Ребята, давайте следующий конверт посмотрим, желтый. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы: (приложение 5)
-Хорошо. И мы открываем следующий конверт, зеленый. (приложение 6) Ребята выполняя это задание, вы должны быть очень внимательными. Берем листочки и карандаши, слушаем и выполняем.
* В правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу овал, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в середине квадрат.
* В правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник, в середине прямоугольник.
* В правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу овал, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу круг, в середине треугольник.
-Теперь посмотрите на карточки –эталоны и проверьте свои задания. (работа в парах) -Ну вот и это задание вы выполнили, хорошо.
-Следующее задание в голубом конверте. Ребята, надо составить числа 9 и 10 из двух меньших чисел. (работа в малых группах) (приложение 7)
-Ребята, вы молодцы. Берем следующий синий конверт. Задание сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!»
* Шел Миша в детский сад, навстречу ему 2 брата. У каждого брата рюкзак, в каждом рюкзаке по щенку, у каждого щенка в зубах косточка. Сколько человек шли в детский сад? (один Миша, а братья шли в другую сторону)
*У бабушки Марины внучка Ариша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
* У мамы медведицы было 2 сына.
У каждого медвежонка по 2 сестры.
Сколько всего медвежат было у медведицы? (4 медвежат)
* На дереве сидят 5 птиц: два воробья, остальные синицы.
Сколько синиц сидит на дереве? (3)
-Какие вы молодцы и с этим заданием справились. У нас остался последний фиолетовый конверт. (приложение 8) -Нам надо взять все конверты, сложить по порядку.
-Ребята, посмотрите внимательно, сколько конвертов? Какого цвета? Что они могут обозначать?
-Правильно, это же цвета радуги. Получился радужный мостик. Наверное, нам надо пройти по мостику, вставайте, беритесь за руки, пошли.
-Раз, два мы идем
Три, четыре мы поем
Пять мы по радуге идем
Дружно песенку поем
Шесть ну вот мы и пришли
Семь что же ждет нас впереди.
-Ребята, посмотрите, вот и наш Лу-лу (приложение 9)
-Мы помогли нашим пингвинам встретиться, выполнили все задания и нашли Лу-лу. Наши, друзья так торопились на каток, что оставили какой то пакет, так ту еще и письмо какое то, давайте посмотрим. (приложение 10)
Вот и закончилось наше занятие.
-Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
-Что Вам понравилось больше всего?
-Какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.