Ирина Шевцова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки»
«Число и цифра 9»
Подготовила и провела :
Шевцова И. В.
Тема: Знакомство с числом и цифрой 9
Цель:
Задачи обучающие:
Повторить дни недели, геометрические фигуры;
Совершенствовать навыки
• порядкового счета, дни недели;
• определения местонахождения предмета;
• сравнивания предметов путем наложения;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Сопоставлять символы на билетах и на стульях, находить свое место;
Развивающие:
- внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать нравственные качества:
умение выслушивать других,
аккуратность;
желание и умение помочь другому;
умение понимать учебную задачу;
выполнять поставленную задачу самостоятельно.
Оборудование: корзинка с письмами, билеты с числами, нумерация стульев, картинки с животными (слон, жираф, крокодил, обезьянка, страус, уточка, бегемот, леопард, зебра, лев, большая цифра 9 в конверте, геометрические фигуры по росту животных: два квадрата (большой и маленький, три прямоугольника, 30 магнитов, магнитные цифры, Тарелочки: набор символов 8+1=9,4,5, геометрические фигуры -3 круга, 3 треугольника, 7 квадратов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и повторяйте за мной.
Надо мною небо, (показываю руками наверх)
Подо мной земля, (показываю руками вниз)
А справа и слева (берутся за руки)
Со мной мои друзья! (покачивают руками вперед-назад).
Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам принесли корзинку с письмами. (на конверте картинки животных). Как вы думаете, от кого оно? (дети предполагают). Хотите прочитать? Открываю конверт и достаю один билет. Кто прочитает, что это такое? Почитаем письмо.
«Дорогие ребята, животные нашего зоопарка узнали, что вы очень любите математику и мы решили вас пригласить к нам в зоопарк, чтобы поиграть с нами в математические игры. (ребята, вы согласны поиграть в математические игры с животными? Тогда читаем дальше)Каждому мы приготовили билеты на автобус. Приезжайте. Только вот зоопарк работает не во все дни недели. А только в третий, пятый, шестой день недели. Будьте внимательны. Ждем»
Ну что поедем? А в какие дни недели работает зоопарк, запомнили? Значит он сегодня работает? Тогда каждый берет билет и садится согласно полученным билетам. (дети рассаживаются по номерам на стульях) Можно отправляться в путь. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Взяли в руки «руль», закрыли глаза и представили, что едем по широкой трассе в зоопарк (звук машины с сигналом). (вывесить на доску ЗООПАРК) Открыли глаза.
Вот мы и приехали.
Воспитатель: конверт с какой цифрой мы возьмем? (1) (достаю из корзинки конверт с 1 и обезьянкой)
Задание1 Это задание от кого? (обезьянки) «Я вас познакомлю с новой цифрой и числом. А для этого вы должны посчитать всех животных нашего зоопарка.»
Воспитатель: А поможет нам в этом ….(ребенок выходит, прикрепляет животных на доску и считает: крокодил первый, слон второй, и т. д.) (выставляем не всех, уточку не достаю).
Итак, сколько обезьянок? (одна и внизу прикрепляем цифру1).
А слонов сколько? (один и снова крепим 1). Аналогично под каждым животным крепим 1.
А сколько всего животных получилось? (8)
А мы изучали цифру и число 8? (Да, а в конверте посмотрите на карточке, какая цифра написана. (6). Мы её тоже изучали? Что-то напутала обезьянка. Вы не догадываетесь в чем тут дело? (это может быть цифра (9) А что же нам делать? (предположения детей) Может в конверте подсказка есть? (даю кому-нибудь из ребят заглянуть в конверт). Ой, ребята, посмотрите, здесь оказывается еще один житель зоопарка есть. Я его просто не заметила. Как вы думаете, почему? (утка - она маленькая). Правильно. .поставим её справа от животных.
Сколько уток? (одна, подставляем 1).
Сколько получилось всего жителей зоопарка? (9) Как мы получили число 9? (8 единиц+1=9) Путем сложения 8 единиц и 1. Сейчас на столе составьте с помощью цифр и математических знаков + и = числовое равенство 8 + 1 = 9. Кто первый составит, тот пойдет к доске и составит его на доске. Так с какой цифрой нас хотела познакомить обезьянка? (9)
А сейчас давайте посчитаем животных не так, как всегда считаем слева на право, а будем считать справа на лево. Сколько получилось животных? (9) Какой вывод можно сделать? (количество не зависит от того, с какой стороны начинают счет).
Давайте для обезьянки стихи расскажем про цифру 9.
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Скажите, а чем отличаются цифра от числа? (цифру мы пишем, а число показывает, сколько в нем единиц)
Воспитатель: молодцы справились с заданием, а под каким номером надо достать другое письмо? (2) Пока я достаю следующее письмо, вы аккуратно складываете все на место и садимся правильно.
(письмо от утки)
Задание 2 «Расставьте всех обитателей зоопарка в порядке возрастания, а потом ответьте на вопросы
Какая по счету Я?
Какой по счету слон?
А кто второй по счету? Девятый? Кто слева от крокодила? А кто самый высокий?
Кто самый тяжелый? Почему?
Кто самый легкий? Почему?»
Воспитатель: Молодцы, тоже справились с заданием, но пришло время передохнуть
3 Физминутка Страус предлагает поиграть в игру, «Кто самый внимательный»
на один хлопок вы идете на месте важно, как страусы, высоко поднимая колени и вытягивая голову кверху, как будто смотрите на всех свысока. На два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Кто ни разу не ошибся, тот самый внимательный.
Воспитатель: Отдохнули. Сели правильно, красиво. Теперь открываем третий конверт. От кого он? От бегемота. «Люблю геометрические фигуры и хочу задать вам геометрические задания.
Задание 4. Найдите фигуру, которая имеет три угла и три стороны. Положите треугольников столько, сколько хищных животных в зоопарке. (Имя)., сколько ты положил треугольников? Теперь найдите фигуру, которая вообще не имеет углов. (круг). Положите слева от треугольников столько кругов, сколько птиц в зоопарке. …. Сколько ты положила кругов? Теперь найдите фигуру у которой 4 угла и 4 равных стороны. справа от треугольников положите столько квадратов, сколько в зоопарке травоядных животных». …. Сколько ты положила квадратов? Давайте проверим. Сколько должно получиться всего фигур? (9) посчитайте, сколько у вас. А теперь посчитайте справа налево. Проверьте и если надо, помогите соседу. А какие геометрические фигуры мы еще не вспомнили? (прямоугольник, ромб, трапеция).
Воспитатель: пока я достаю следующий конверт, убрали на место фигуры.
Письмо от крокодила «Ребята, я очень люблю прятаться в воде. А вы любите играть в прятки? Вот мы с вами сейчас и поиграем. Закрывайте глаза, а а после слов «1,2,3,4,5, я иду искать» вы ищите и говорите кто спрятался.» (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какое-нибудь животное)
Задание 5. «Самый внимательный». играют раза 4 и убирают постепенно 4 животных. (остаются слон, утка, жираф, бегемот, крокодил)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь конверт от жирафа. «Ребята у каждого из вас есть дом, в котором он живет? А вот мне сложно подобрать дом. Как вы думаете отчего? (из-за роста).
Задание 6. «Рассели животных». Поэтому я хочу чтобы вы расселили оставшихся животных по домам и мне нашли дом. Выложите бумажные фигуры на столе, чтобы было хорошо их видно. Взяли листы бумаги. На доске пойдет выполнять задание …. Остальные работаем все вместе на местах. (дети расселяют и объясняют.) А как проверить, сможет ли животное поместиться в этот дом? Каким способом? (способом наложения). Жирафа мы поселим в правый верхний угол. Слона в левый верхний угол. Бегемота в правый нижний угол. Крокодила в левый нижний угол. А утку самую маленькую мы поселим посередине зоопарка. (для жирафа- высокий прямоугольник, для крокодила –низкий, для бегемота средний-поменьше и т. д.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили последнее задание. со всеми заданиями справились Молодцы!. Понравилось вам путешествие в зоопарк?. У вас на столе под тарелочками есть смайлики. Давайте вспомним какой цвет что означает. Зеленый – выполнил все можно двигаться дальше. Желтый- есть затруднения, надо подучиться. Красный- очень трудно, многого не знаю, надо очень постараться, чтобы многому научиться. Итак, кто быстро справлялся с заданиями поднимает зеленый смайлик. А что именно понравилось больше всего? Кто затруднялся в выполнении заданий – поднимает желтый. Какое задание вызвало затруднения? Что понравилось? Кому было тяжело выполнять задания – поднимает красный цвет. С чем ты не смог справиться? А что понравилось?
С какой цифрой и числом мы познакомились?
С какой стороны нужно считать предметы?
. И за ваши старания жители зоопарка дарят вам на память вот эти медальки со словом МОЛОДЕЦ!
Но любое путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться в группу. Взяли в руки руль и поехали. (звук машины, убрать надпись ЗООПАРК).