татьяна веселова
Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Россиночки» Веселова Татьяна Юрьевна
Программное содержание:
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование и обобщение математических представлений у дошкольников по средством дидактических игр.
Обучающие задачи:
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Обобщить знания детей о составе числа(10 и 9).
• Упражнять в счёте в пределах 15.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: слева от, справа от, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще-тоньше, старше-младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Создавать атмосферу эмоционального подьёма, заинтересованности, инициативности на занятии.
Продолжать развивать познавательные интересы: внимание, память, наглядно-образное мышление.
Продолжать развивать крупную маторику.
Продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопощи, дружелюбие.
• Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
-игровые
-словесные
-наглядные.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, три квадрата красного цвета приклееных к полу, медали с числами, домики и цифры из фетры, «математические бусы» с цифрами, фланелеграф, мяч, тетради, ручки, доска, маркер, карточки с разными картинками к задачи арифметической, карточки с цифрами для игры «Ходят стрелочки по кругу».
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здоровываются с гостями и проходят к стульчикам. Возле стульчиков стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!»
Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.
Воспитатель читает первое задание.
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
Дети встают возле стульчиков.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Напоминаю правила игры: вы ходите по кругу, взявшись за руки, произнося со мною вместе слова. После произнесения слов : «Вы нам время подскажите!», вы садитесь на корточки рядом с ближайшей к вам карточкой. Когда я скажу время, дети сидящие возле карточек обозначающие это время должны встать.
По кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают
около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми
стихотворные строки.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание 3. «Заполни числовые домики».
Дети стоят возле фланелеграфа полукругом и по очереди заселяют числа в домики.
Состав числа (работа у фланелеграфа). На фланелеграфе прикреплены два домика из фетры, ниже расположены цифры из фетры (первый домик с числом 10, второй с числом 9). Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? (Воспитатель спрашивает по очереди детей). Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 4. Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться.
Дети выполняют упражнения согласно словам.
Руки к плечам, круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Наклоны вперед и назад.
Приседания.
Дети хлопают в ладоши 7 раз.
Топают 8 раз.
Выполняют прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Поднимают руки вверх и потягиваются.
Опускают руки вниз и улыбаются.
Задание 5. «Математические бусы».
Работа за столами. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист с заданием, на котором нарисованы математические бусы и на каждого ребенка набор цифр от 1 до 15 (цифры лежат на тарелочке).
Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо недостающие цифры приложить на бусины. У вас на тарелочках лежит набор цифр от 1 до 15. Приступаем к работе. Дети выполняют задание. Молодцы, идем дальше.
Задание 6. «Назови соседей числа».
Дети встают полукругом. На полу приклеено (лежит) три квадрата красного цвета рядом друг с другом. Воспитатель надевает каждому ребенку медаль с изображением числа. Воспитатель говорит детям: во второй квадрат (в центр) встаёт число (например 7, ребёнок у которого медаль с изображением этого числа встаёт в центр. Воспитатель спрашивает детей : ребята какое число должно стоять слева от числа 7, дети называют число. Ребёнок у которого медаль с названным числом становиться на красный квадрат слева от числа 7. Воспитатель спрашивает детей: ребята, а какое число должно стоять с права от числа 7? Дети называют число и ребёнок становиться на красный квадрат справа от числа 7. Игра повторяется 3-4 раза. После выполнение задания мы отправляемся дальше.
Задание 7. Арифметическая задача с логическим содержанием «Составь задачу реши ее и запиши в тетради».
Дети проходят за столы. Воспитатель раздаёт детям карточки с разными картинками изображенными на них. У воспитателя в руках тоже картинка. Воспитатель на своем примере показывает как составить задачу, записать и решить ее, а дети записывают решение задачи у себя в тетрадях. Потом воспитатель вызывает одного ребенка с карточкой к доске и просит его составить задачу, записать её и решить у доски, а дети записывают решение в тетрадях. Например: картинка с воздушными шарами. Посмотри на картинку и придумай задачу со знаком «+» или «-». Ребё нок: у меня было 4 воздушных шарика, ребенок записывает на доске цифру 4. Ребё нок: Мама купила мне ещё 2 шарика красный и синий (ребёнок записывает на доске) 4+2. Воспитатель: Какой вопрос нужно поставить в конце задачи? Ребё нок: Сколько всего у меня стало шариков? Воспитатель: Каким знаком ты это покажешь? Ребенок: Знаком равно. Ребенок записывает на доске 4+2=6. Воспитатель: Сколько теперь у тебя стало шариков? Какой пример у тебя получился? Ребенок: Всего 6 шариков. Ребё нок проговаривает свой пример словами: 4+2=6. Остальные дети придумывают самостоятельно свою задачу и записывают решение (пример) в тетрадь. Воспитатель спрашивает 1-2 детей с места, сделать тоже, что сделал ребенок у доски.
Дети встают из за стола, подходят к воспитателю и становятся в кружок.
Итог.
Мы выполнили все задания:
– что нового и интересного вы сегодня узнали?
– что мы научились делать?
– вам понравилась?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными? Если да, то, какие?
– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?
Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучёк и посмотреть, что там лежит. Подарки от королевы Математики. Воспитатель раздаёт подарки детям.