Железнова Валентина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
Цель: Закрепление понятия «Один и много».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей понятия один, много.
2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
4. Учить чередованию цветов.
5. Формировать восприятие пространственных отношений.
6. Формировать способность к обобщению.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар по цвету.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).
Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и бабочек (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.
Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.
Воспитатель.
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.
Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).
2. Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?
Дети. Много.
Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.
Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?
Дети. Крылышки синие, красные, желтые.
Воспитатель. У тебя сколько бабочек, Лиза?
Лиза. Одна.
Воспитатель. Какого она цвета?
Лиза. Она синяя.
Воспитатель. А у тебя сколько бабочек, Кирилл?
Кирилл. Одна.
Воспитатель. Какого она цвета?
Кирилл. Красная.
(И т. д.)
Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?
Воспитатель учит детей делать правильный выдох.
Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)
Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.
Дети складывают бабочек в коробку.
Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Ксюша?
Ксюша. Одну.
Воспитатель. А у тебя сколько, Артем?
Артем. Одна.
(И т. д.)
Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.
Дети собирают с «полянки» цветы.
Воспитатель. Маша принесла один цветок, и Кирилл принес один цветок, и Лиза принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?
Дети. Много.
3. Воспитатель.
На полянке мы гуляли,
И цветы мы собирали.
Бабочкам красавицам
Помогали спрятаться.
И цветы собрали
В букет их подобрали:
Желтые, синие, красные –
Разные.
Паровозика дождались…
(Дети встают друг за другом.)
По вагонам разбежались.
Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!
(Дети вместе с педагогом двигаются по комнате.)
Я домой вас довезу!»
Приехали!
Воспитатель и дети останавливаются.
Воспитатель. Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.
Рассказы детей.