Матлыгина Марина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта малышей при знакомстве с величиной «большой» и «маленький» и называть основные цвета «желтый» и «красный» через игровую деятельность с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Обучающие: Учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: "жёлтый", "красный";
Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Чаепитие у матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.
Материал и оборудование: Два домика (большой и маленький, две матрешки (большая и маленькая, тарелочки (большие и маленькие, красного и желтого цвета, чашки (большие и маленькие, красного и желтого цвета). Письмо от матрешек. Две корзинки, ИКТ (ноутбук с музыкой)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы: физкультминутка, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель заходит в группу в костюме матрёшки.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я пришла к вам гости. А на какую игрушку я похожа, вы знаете?
Ответ детей: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно,
Я Матрёшка всем на диво,
И румяна, и красива!
В ярком модном сарафане
А я к вам пришла не одна, я пришла со своими подружками. (Воспитатель размещает (достаёт из корзины) на столе маленьких матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии и большие матрешки).
Основной этап:
На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький. Воспитатель рассказывает и показывает.
Воспитатель: На полянке стоят два домика. Это какой домик по размеру?
Дети: Большой, покажите (жестикулируют, что домик большой)
Воспитатель: А рядом с ним какой домик?
Дети: Маленький, (жестикулируют, что домик маленький)
Воспитатель: В этих домиках живут матрешки, но они не знают в каком им домике жить. Поможем им в этом?
Воспитатель выставляет матрешек.
Дети: Да!
Воспитатель: Эта матрешка какая? (показывает большую матрёшку)
Дети: Большая (жестикулируют, что матрешка большая)
Воспитатель: Большая матрешка, в каком домике живет?
Дети: В большом.
Воспитатель: А в маленьком доме кто живет?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Она какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
После физкультминутки, воспитатель рассказывает детям, о том, что для них матрешки написали письмо.
Воспитатель читает письмо.
Мы веселые матрешки
Две хорошие подружки
Чай хотим попить
И не знаем, как посуду поделить
Помогите, помогите
И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития?
Дети: Да
Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по одной.
Воспитатель: Какая эта тарелочка по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: А каким она цветом?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какой матрешке мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая.
Воспитатель: А эта тарелочка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой матрешке отдадим?
Дети: Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).
Воспитатель: Какая эта чашка цветом? Каким размером?
Дети: Красная, большая.
Воспитатель: Кому мы ее отдадим?
Дети: Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.
Воспитатель: А вторая чашка, какого цвета и размера?
Дети: Маленькая, жёлтая
Воспитатель: Кому мы ее отдадим?
Дети: Маленькой матрешке, потому что она маленькая.
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.
Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом, идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, жёлтый – красный.
Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим до свидания!
После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.
.