Ирина Ощепкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»
671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok.64@inbox.ru
Конспект
Открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей
младшей группы
«День рожденье Лунтика»
п. Онохой
2016 год
День рожденье Лунтика
Цель: Закрепить умения различать предметы по форме, цвету, размеру.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы „День рожденья Лунтика“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: Развить умение видеть общий признак группы предметов. Пользуясь приёмами наложения и приложения обозначать результат сравнения словами большой – маленький. Количество много – мало. Ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Мультфильм «Лунтик» серия «День рожденье». Торт из картона, ручеёк; картинки: мостик, ёжик, ворона с воронятами; блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята давайте с вами поприветствуем, друг друга, улыбнёмся друг другу. К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Ребята вчера мы с вами поздравляли Артёма. Скажите, с чем мы его поздравляли?
Правильно мы поздравляли его с днём рождения.
Я предлагаю вам, посмотреть мультфильм про Лунтика. (просмотр фрагмента из мультфильма «Лунтик» серия «День рождения»)
Кузя друг Лунтика прислал нам приглашение на день рождение Лунтика. Скажите, что нам нужно для того чтобы отправиться на день рождение?
Конечно, подарок.
Я предлагаю подарить торт, но вот беда торт испекла, а украсить не успела. Поможете мне украсить торт?
Игра украсим торт.
Посмотрите, что у нас есть? Это печенье.
Сколько их, много или мало? (Много)
А на что они похожи? (На фигуры)
Какие это ребята фигуры? ( Воспитатель показывает по одной фигуре: квадрат, круг, треугольник)
А на торте, что у нас изображено? (Фигуры)
Нужно к рисунку на торте подобрать печенье такой же формы.
Молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Как вы думаете, наш подарок понравится Лунтику?
Тогда нам пора отправляться на День рождение.
Игра «Маленькие ножки»
Слышите? Что- то журчит. Что это?
Ой, речка! Как же нам перейти на другую сторону реки? Что нам, для этого нужно? (Мостик)
Посмотрите, здесь есть картинка, как построить мост. Что, на ней нарисовано? (Круги) Какого они цвета? (Жёлтого)
Скажите, пожалуйста, они одинакового размера? (Нет)
А какие они? (Большие и маленькие)
Ну, что приступим к строительству моста?
Вот какой мост получился, и теперь мы можем по нему перейти реку.
Дети идут дальше, продолжая игру «Маленькие ножки» (встречают ёжика)
Ой, кто это там? (Ёжик)
Как ёж фыркает? (Дети показывают, как фыркает ёж)
Ребята, ёж, спрашивает, куда мы идём? (дети отвечают ежу, что на день рождение к Лунтику)
Он тоже хочет с нами. Возьмём ёжика с собой?
Только вот он потерял иголки и ему нужны новые. Поможем ёжику надеть новые иголки.
Посмотрите на картинку, какой формы иголки? (треугольной, а какого цвета? (синего)
Тогда давайте оденем ёжику новые иголки.
Ёжик сказал нам спасибо.
Теперь мы можем идти дальше. (Дети идут дальше, продолжается игра «Маленькие ножки»)
Звучит фонограмма каркающей вороны
Ребята! Вы слышите? Кто это? (Ворона)
Подходим к столу с картинками вороны и воронят
Ребята, ворона, спрашивает, куда мы идём? (Дети отвечают к Лунтику на день рожденье)
Ворона тоже хочет с нами. Возьмём её с собой?
Тогда ей и птинцам нужны новые наряды.
Ребята, посмотрите на картинки, из каких фигур состоят наряды? (Прямоугольник)
Дети наряжают ворону и её птенцов.
Нам пора идти дальше
Продолжается игра «Маленькие ножки»
Вот мы и пришли (включить фрагмент мультфильма, где Лунтик благодарит гостей за подарки)
Просмотр мультфильма Лунтик серию «День рожденье».
Релаксация: Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Что мы подарили Лунтику? Чем мы украсили торт?