Наташа Владимировна Романченко
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»».
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи
Образовательные:
закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько-сколько, поровну.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
умение составлять из частей целое изображение;
Развивающие:
Развивать речь, фантазию, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, желание помогать, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;
создать детям радостное настроение.
Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры зайцев, морковок, яблок). мягкая игрушка (заяц, мешок, пластмассовые шарики, плоскостное изображение мешка из ткани, геометрические фигуры – заплатки, деревья.
Ход занятия.
Зал. Деревья. Под ёлкой сидит заяц.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель:
-Ребята давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку.
«Хлопнем дружно раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!»
Вот мы и в сказке!
Воспитатель обращает внимание детей на зайца: смотрите, ребята, какой грустный зайчик. Спросите, что у него случилось.
Дети спрашивают, что случилось у зайчика.
Ответ зайца. Кадр из мультфильма или воспитатель говорит за зайчика.
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сказка «Мешок яблок». У зайчика порвался мешок, а дома его ждут голодные зайчата, надо ему помочь, залатать мешок. Вот заплатки-геометрические фигуры. Надо подобрать заплатку к отверстию.
Дети по желанию выбирают геометрическую фигуру, называют её и крепят к отверстию подходящему по форме.
Воспитатель: Молодцы! Помогли мы зайчику починить мешок?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пойдём вместе с зайчиком за яблоками.
Подходят к «реке».
Воспитатель: Ребята, у нас на пути река. Какая она? Можно её перешагнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы не можем перешагнуть реку, она широкая. Надо перейти её по мостику. Посмотрите, а вот и мостик. Какой мостик? Сможем мы пройти по нему взявшись за руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, мостик узкий и мы можем пройти по нему только друг за другом. Будем идти не спеша, не толкаясь.
Вот и перебрались на другой берег. Мы справились с этим заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно и поиграть.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику собрать яблочки.
Дети собирают «яблоки» в мешок. Отправляются в обратный путь.
А кого встретил заяц в лесу, кого угостил яблоками, мы узнаем, если сложим эти картинки.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинки и называют, что получилось.
А когда зайчик добрался домой, его ждал сюрприз. Все звери лесные, кого он угощал яблоками принесли его зайчаткам гостинцы. Надо зайчику помочь, разделить угощение между зайчатками.
Дети подходят к столу, раскладывают на полоске под зайчиками морковки или яблоки.
Воспитатель: У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше морковок или зайчиков? Как сделать, чтобы зайчиков или морковок было поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы зайчиков и морковок было поровну.
Воспитатель: Молодцы. Вы всё сделали правильно? Всем хватило морковок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зайчик подарил нам мешок с сюрпризом, откроем его. Что там?
Дети: Угощенье.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказки.
Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьёй. А угощенье от зайчика заберем с собой.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Скажем волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?
Кого мы встретили?
Как мы помогли зайчику?
Из каких фигур были заплатки?
Прошли по какому мостику?
Помогли собрать яблоки. Сколько яблок мы собрали?
Сложили картинки из частей. Кого мы узнали на картинках?Что ещё мы делали?
Делили морковки. Как мы их поделили? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы, ребята, вы очень хорошие и добрые, помогли зайчику, накормили его зайчат. А зайчик довольный и весёлый поёт песенку.
Кадр из мультфильма.