Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович
(группы дошкольного образования)
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Образовательная область: познание
Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики»
для детей второй младшей группы занятия
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие в страну Математики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет. Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный объём детей;
- расширять детей, диалогической речи;
- упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера и блоками Дьенеша
по образцу;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: работа в течение года по образовательным областям.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, поощрение, индивидуальный подход.
Методы практической работы.
Игровые методы.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, дорожка, 2 волшебных сундучка, конверт с письмом, палочка и блоки, карточки с изображением цифр от 1до3, игрушка зайчика, коробки, стоика, билеты, картинка автобус, сувениры детям.
Ход:
Воспитатель: С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие.
В группе здесь у нас сидят, строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?
- А какие?
- И не строгие, а с улыбкой. Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!
Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это волшебный сундучок. Откроем его скорей. Что же это? Какой формы конверт? Какого он цвета? Интересно, кто отправил нам письмо, сейчас откроем и узнаем. (вос-ль открывает конверт, звучит волшебная музыка)
Аудиозапись «Пишет вам Королева Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались и многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Подсказка прилагается в сундучке. Будьте аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции. Удачи вам, ребята. Я в вас верю»
Воспитатель: Интересно, какой же подарок нас ждет в стране математике? Предлагаю отправиться вам в эту страну, вы согласны? У нас есть подсказка, которую нам отправила Королева Математики. Ну что же путь наш не близкий, и на чем же мы оправимся, сейчас узнаете друзья (в сундучке лежит картинка автобуса и билеты, воспитатель показывает картинку). Правильно на автобусе под веселую музыку. Чтобы отправиться в путешествие, вам нужны билеты, вот они берем билеты и рассаживаемся по местам. (На билетах геометрические фигуры разных размеров и цветов) Будьте очень внимательными смотрите на билеты и проходите на свои места. Я буду — водителем, а вы кем пассажирами? Скажите мне в автобусе водителей сколько? (Один) А пассажиров сколько? (много). Молодцы, отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрим куда нам идти дальше. (Дети выходят из автобуса перед ними стрелка, указывающая на тропинку и рисунок идущего человека)
Воспитатель: Ребята, здесь написано «Добро пожаловать» и картинка как вы думаете, что же нам нужно сделать? Отлично идем.
Ребята мы с вами пришли к лесной лужайке. Давайте внимательно посмотрим. Что мы видим? Правильно, обратите внимание на сов, одна большая другая маленькая закройте их геометрической фигурой большую сову большой, а маленькую маленькой.
А теперь посмотрим на птиц, одна большая другая маленькая закройте их геометрической фигурой.
И на бабочек, одна большая другая маленькая.
Вы отлично проходите задания, молодцы.
Здесь что то есть. (палочки). Давайте найдем такие же палочки, посмотрите внимательно (дети находят палочки)
Вам нужно выложить дорожку для друзей.
Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.
Я вижу, что ваши ручки, ножки, глазки устали. Давайте сделаем разминку.
Физминутка. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(плачет зайка)
Воспитатель: Кто же это плачет? Давайте спросим зайчика, почему он плачет?
Зайчик: Я хочу послать своим друзьям посылки с морковкой, но не могу подписать коробки, потому что не умею считать.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежит морковка.
Зайчик: Это для друга бельчонка.
Воспитатель: Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку один, закрывают коробку) А в этой.
Зайчик: Для друзей ежат.
Воспитатель: Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку два)
Воспитатель: Отлично помогли зайке, теперь он сможет отправить посылки своим друзьям. Посмотрите зайка и повеселел.
Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Королева Математика оставила это для вас сундук с подарками, потому что вы выполнили все задания.
Воспитатель: Какой отличный подарок. Зайка передай большое спасибо Королеве Математике, за такой чудесный подарок.
Вместе: До свидания. А мы ребята, возвращаемся в детский сад. Идем к автобусу. Вот мы и вернулись в нашу группу. Закончилось наше путешествие. А кто мне скажет, в какой стране мы с вами были? Что же вам больше всего запомнилось? Какое задание было сложным? Молодцы, вы очень старались, справились со всеми заданиями и вот ваша награда!
Спасибо за внимание наше занятие закончилось. Предлагает попрощаться с гостями