Антонина Русанова (Мазова)
Проект «В гости к Курочке» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В гости к Курочке"
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность:средняя
Участники проекта: дети младшей группы (14 детей); педагоги: Русанова (Мазова)А. В. ; Трофимова Л. Ф. ; Боброва Н. А. - тифлопедагог; Врублевская Г. А. - музыкальный работник; родители младшей группы.
Актуальность темы:
Проект представляет собой исследовательскую, творческую, игровую и практическую ценность для детей.
Публикация «Проект „В гости к Курочке“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Домашние птицы. Проекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют "почемучками", но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - в этом ему помогают педагоги и родители.
Слушая русскую народную сказку "Курочка Ряба" у детей возникло множество разных вопросов: "Почему курочку зовут - Ряба?", "Зачем ей крылышки?", "Из чего у нее одежда?", "Какая у курочки семья?", "Почему в сказке яичко золотое, а дома простое?". На основании заданных вопросов мы решили дать детям подробное представление о куриной семье. И вот для таких любознательных детей наш проект "В гости к Курочке".
Проблема: недостаточная сформированность у детей младшего возраста понятий о домашних птицах, бережное отношение к ним.
Цель:формировать представление у детей о домашних птицах, воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к ним.
Задачи:
1. Познакомить и сформировать у детей представление о домашних птицах.
2. Развивать практические умения и навыки через игровую и продуктивную деятельность.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним птицам и желание заботиться о них.
4. Установление взаимопонимания между педагогом и детьми; укрепление дружественных взаимоотношений в коллективе.
Формы реализации:
- проведение познавательных занятий
- продуктивная деятельность всех участников проекта и оформление детской выставки "Расписное яичко"
- проведение развлечения "Петушок и Курочка"
- проведение беседы с детьми и родителями
- игровая деятельность детей в группе; составление картотеки
- оформление компьютерной презентации по окончании проекта для родителей и педагогов ДОУ
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
- Подбор материалов, оборудования и музыкального сопровождения
- Работа с иллюстрациями, картинки птиц
- Обогащение предметно-развивающей среды
Ожидаемый результат:
1. Закрепление представлений о домашних птицах, забота и бережное отношение к ним.
2. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества (выставка работ).
3. Развитие творческих навыков через различные виды изодеятельности.
Функции участников проекта:
Воспитатели Русанова (Мазова) А. В. и Трофимова Л. Ф. - обеспечить необходимой литературой всех участников, методическими разработками, документацией по этому направлению и дидактическими играми; проведение занятий, работа с детьми и их родителями; подготовка компьютерной презентации и ее представление
Музыкальный руководитель - подготовка и проведение развлечения "Петушок и Курочка"
Тифлопедагог - участие в разработке и проведении всех этапов проекта
Дети, воспитатели и родители младшей группы - реализация проекта.
1 этап - Организационный.
- Постановка цели проекта
- привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта
- составление плана-схемы проекта
- сбор, накопление материала
2 этап - Планирование реализации проекта:
- разделение на творческие группы для реализации задуманного
- составление перспективного плана мероприятия
- подбор методической и художественной литературы, иллюстрационный материал по выбранной теме
- подготовка материалов для игровой и театрализованной деятельности
3 Этап - Реализация проекта:
Игровая деятельность:
Дидактические игры "Кто как кричит?", "Подбери хвост Петуху", "Чей хвост, чья голова", "Звукоподрожание" "Составь Курочку"
Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Настольный театр", "На птичьем дворе"
Подвижные игры "Курочка - хохлатка", "Лиса и куры"
Речь и речевое общение:
Картина с изображением Курочки, Где живет Курочка, Кто ее семья, Чем питается Курочка, Куриная семья?
Художественная литература:
- К. Ушинский "Петушок с семьей"
- Русская народная сказка "Курочка - Ряба"
- К. Чуковский "Цыпленок"
- В. Сутеев "Цыпленок и утенок"
- Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"
- В. Степанов "Замечательные детки"
Познавательное развитие:
экскурсии в зоопарк, в деревню
занятия по познавательному развитию
изучение фигур Курочки, Петушка, цыплят
Изодеятельность:
- рисование: портрет Курочки - Рябы, раскрась яичко
- аппликация: "Цыпленок" платочек, Фартук для Курочки
- лепка: Зернышки для курочки, Червячки для цыплят
Театрализованная деятельность:
настольный театр "Курочка - Ряба"
игра - драматизация "Курочка - Ряба"
Досуг, развлечения:
- Петушок и Курочка
- Вышла Курочка гулять
4 Этап - Презентация проекта:
Анализ проделанной работы через презентацию материалов на мультимедиа, для родителей и педагогов.
5 Этап - Заключительный:
- Самоанализ проделанной работы
- Определение перспектив на будущее проектной деятельности по заданной и другим темам.