Ольга Маркова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;
• закрепить навыки количественного счета в пределах 5
• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;
• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;
• закрепить название и цвет геометрических фигур;
• развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• связную речь через полные ответы на вопросы.
• закрепить правила ОБЖ;
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.
Оборудование. Демонстрационный материал :
• магнитная доска; • кукла Незнайка;
• 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки;
• презентация «В стране сказок».
Раздаточный материал:
• в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище, средний треугольник (голова, два маленьких треугольника (уши, два маленьких овала (лапки, большой овал (хвост) и желтый круг - колобок;
• карточки с цифрами от 1 до 6;
• наборное полотно из 2-х полосок;
• по 6 треугольников и овалов желтого цвета;
• карандаши. Технические средства обучения :
• проектор с экраном,
• ноутбук;
Словарь:
Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).
Методические приемы:
Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа.
Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог: Ребята вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы готовы все стараться?
Дети: Да.
Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка. Вы не знаете где он?
Дети: Нет.
Педагог: да вот же он…. показ картинки незнайки
….
Ой он куда то пропал! Его даже друзья не могут найти, но и мы нашего незнайку в беде не оставим и обязательно найдем, но для этого отправимся в наши сказки.
Кажется, я знаю что мы будем делать, у меня есть ноутбук, мы сейчас его откроем и мы увидим, куда подевался этот проказник.
Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа.
Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?
Дети: Да.
Педагог: Тогда в путь.
Компьютер: Дед весной её сажал, Да все лето поливал. Выросла на славу, крепкая, В огороде этом …
Дети: Репка.
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки (театр) .
Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.
Кто первый тянет репку?
Дети: Первым тянет репку дед.
Педагог: Кто последним тянет репку? Кто стоит за бабкой? Кто стоит перед кошкой? Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Педагог: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Компьютер: Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Педагог: Да, сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Ребята, перед вами лежат фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
Ответы детей. Картинки.
Педагог:Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.
Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.
Компьютер: Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала И яичко вдруг упало.
Дети: Это сказка про Курочку рябу.
Педагог: Молодцы, Посмотрите, здесь лежат какие-то фигуры. Что это?
Дети: овал
Педагог: на яички. А какое яичко снесла курочка бабушке и дедушке.
Дети: золотое.
Педагог: и компьютер вновь нам выдает задание.
(красим яички)
Девочки складывают в одну корзинку
Мальчика в другую
считаем
Компьютер: Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
Педагог (физминутка)
Три медведя в сказке жили,
Вперевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала,
В дом зашла и увидала:
Стол большущий у окна,
Стула три – вот это да.
Чашки три, и ложки три,
Три кровати: посмотри.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном.
Что случилось потом?
Тут медведи воротились,
Увидев Машу, рассердились.
Маша очень испугалась
И домой она умчалась.
. Педагог: Отправляемся в следующую сказку.
Компьютер: На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал. Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой, Поселилась там лиса, Серый волк - вот чудеса.
Педагог: О какой сказке говорится в загадке?
Дети: Теремок.
Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Давайте снова спросим у компьютера.
Компьютер: Найдите ошибки на картинке.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Молодцы, справились и с этим заданием.
И еще небольшое задание: собери разрезанную картинку.
Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …
По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.
А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц,, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6.
Педагог: Ну а теперь дальше в путь.
Компьютер: Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.
Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Каких пирожков больше?
Дети: С капустой пирожков больше.
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
Дети: На один пирожок.
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.
Педагог: Сколько было пирожков с капустой?
Дети: Было пять пирожков с капустой.
Педагог: Сколько пирожков вы убрали?
Дети: Убрали один пирожок.
Педагог: Сколько осталось пирожков?
Дети: Осталось четыре пирожка.
Педагог: Как у нас получилось четыре?
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.
Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»
Зрительную гимнастику озвучивает компьютер.
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Снова вверх и снова вниз.
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.
- По четвергам мы смотрим в даль, На это времени не жаль, Что в близи, а что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом всех друзей.
- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья, Нашим глазка жить нельзя!
Беседа по ОБЖ.
На экране появляется Незнайка. Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось? Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».
Незнайка, а как ты попал в страну Сказок? Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку. Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка? Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя. Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.
Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте мы скажем ей спасибо.
Педагог подводит итог занятия.