Светлана Баранова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, состав чисел в пределах 10.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „На помощь Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Ход НОД:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. (Слайд №1 – появляется картинка с изображением письма).Но прежде чем прочитать письмо, сначала отгадайте, кто нам его прислал:
Загадка:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик) (Слайд №1 – при повторном нажатии появляется изображение Лунтика)
Правильно ребята, а теперь давайте прочитаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лунтик. Я и мои друзья скоро пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц и выполнить все задания (Слайд №2 – текст письма)
Ребята, ну что поможем Лунтику и его друзьям?
Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.
(Слайд №3 – изображение Лунтика, числовой ряд с пропущенными цифрами)
А вот и Лунтик. Он спешит рассказать, какие задания он выполнял вместе со своими друзьями.
1. задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.
Вопросы:
1. давайте посчитаем от 1 до 20;
2. обратный счет от 20 до 0;
3. Назови число, следующее за числом 3.
4. Назови соседей числа 8.
5. Какое число находится между числами 8 и 10.
6. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
7. После, какого числа идёт число 6.
8. Назови число, предшествующее числу 4.
9. Назови число, последующее числу 7.
10. сколько ушей у двух мышей?
11. сколько хвостов у пяти коров?
12. сколько пальцев на одной руке?
13. Назови времена года?
14. Сколько дней в неделе?
15. Назови дни недели?
16. Назовите первый день? четвертый?
17. Какой сегодня день недели?
-Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику! А теперь отгадайте, кому еще из героев требуется помощь :
Имя взял у кузнеца, ну а цвет - у огурца.
Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг! (Кузнечик Кузя) (слайд №4)
Ребята, Пупсень и Вупсень все время мешали Кузе и он не запомнил, какие знаки сравнения чисел бывают? (больше, меньше, равно).
В этом задании нам надо правильно сравнить цифры. (Карточки с заданием, дети выкладывают неравенства)
2 задание: «Сравни числа».
3 и 5 11 и 20
6 и 6 16 и 8
4 и 7 15 и 3
Ребята, вы – молодцы! Помогли и Кузе!
Физкультминутка:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вот от Лунтика зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Молодцы, ребята! Отдохнули? Давайте узнаем, кому еще требуется ваша помощь?
Загадка:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)
-Мила на песке выполняла задание вправо, влево, вверх, вниз и потом у нее должна была получиться красивая картинка, НО Пупсень и Вупсень все испортили.
- Я предлагаю вам помочь Миле, у вас на столах лежат карандаш и лист бумаги, начинаем выполнять задание с красной точки.
3 задание. Диктант.
-Лунтик учил из каких чисел можно составить число 10, но гусеницы украли у него карточки с цифрами. Ребята, давайте поможем Лунтику и поставим нужную цифру в пустое окно.
4 задание.
(проговаривание состава числа)
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
-только почему эти гусеницы такие вредные! Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!
Какие у вас есть предложения? (ответы детей)
Столько всего интересного вы предложили, а давайте мы с вами научим их составлять и решать задачи.
-Ребята, а из каких частей состоит задача
5 задание. Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(слайд № 7 – картинка с изображением всех героев мультфильма, звучит музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)
Ребята, как вы думаете, почему жители поляны стали такими веселыми? (ответы детей). Лунтик и его друзья вам очень благодарны за помощь.
Какие задания вам было выполнять легко? (ответы детей)
Какие показались трудными? (ответы детей)
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Волшебство зовет с собой!
Теперь мы в садике с тобой.