Чепурко Юлия
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Звукоград» для детей старшего возраста с учетом ФГОС
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать развивать речевые навыки детей путем различных методов и технологий.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Дифференцировать звуки [Р]-[Р,]
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Формировать направленный длительный выдох.
Развивать мелкую моторику.
Учить детей определять позицию звуков в слове.
Продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слова.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже).
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Звукоград“ для детей старшего возраста с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме “Транспорт”.
3. Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Мультимедиа, мягкая игрушка - змея, ежиха, су-джок по количеству детей, мешочек с буквами, куст, карта.
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Посмотрите к нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас что вы умеем и чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся, дети здороваются. Давайте я вас научу здороваться необычным способом. Повторяйте за мной.
Дети повторяют за логопедом.
Логопед: Скажем «Здравствуйте» руками! (Машут руками)
Скажем «Здравствуйте» ногами. (топают ногами)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают глазами и улыбаются)
Скажем «Здравствуйте» гости!
Обращает внимание на лежащее письмо
Логопед: Ой ребята, что это?
Дети: Письмо.
Логопед: давайте прочитаем, что там написано и от кого оно.
Логопед: (Читаю письмо)
- Здравствуйте дорогие ребята. Пишет Вам Звуковичёк из страны Звукоград. Я попал в беду, мою страну захватила злая колдунья разбросала все звуки и теперь в стране царит беспорядок. А меня заточила в темницу. Помогите мне собрать все потерянные звуки в волшебный мешочек и принести мне. На вашем пути будут встречаться разные препятствия и испытания и вам нужно их преодолеть. А в помощь я высылаю Вам карту, по которой вы по указанному пути найдете потерянные звуки и меня.
Логопед: Ну что отправляемся в путь выручать Звуковичка?
Дети: Да.
Логопед: А каким видом транспорта можно отправится в страну Звукоград?
Дети: машина, велосипед,
Логопед: Если ездиет по догорогам, земле. Значит это какой вид транспорта?
Дети: Наземный.
Логопед: А еще каким видом транспорта можно путешествовать?
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар.
Логопед: А если они летают в воздухе, значит какой это вид транспорта?
Дети: воздушный.
Логопед: На чем ещё можно путешествовать?
Дети: корабль, лодка, подводная лодка.
Логопед: Если они ходят по морям, океанам, рекам. Значит какой это вид транспорта?
Дети: Водный.
Логопед: Давайте ещё раз повторим какие виды транспорта есть?
Дети: водный, наземный, воздушный.
Логопед: Ребята, а вы когда ни будь путешествовали на аэростате?
Дети: Нет.
Логопед: А вы знаете, что это такое?
Дети: Нет.
Слайд: Аэростата на экране
Логопед: Аэростат – это воздушный шар с корзиной, который летает благодаря теплому воздуху, которым накачивается шар.
Логопед: К какому виду транспорта можно его отнести?
Дети: воздушному.
Логопед: А вы хотите отправится в путешествие на аэростате?
Дети: Да.
Логопед: А что бы нам было не страшно летать мы выполним дыхательное упражнение.
Релаксационное дыхательное упражнение:
«Глубокий вдох через нос» - левой рукой контроль на животе, правая рука контрольная находится возле рта. Носом делаем глубокий вдох живот втягивается и через рот медленно выдыхаем. мышцы живота расслабляются.
Логопед: Все готовы?
Дети: Да.
Логопед: Тогда в путь в страну Звукоград.
Включается музыка (звуки леса, пение птиц, журчание реки). Летят
Эмоциональная разрядка
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Ребята, теперь мы приземляемся и открываем глаза.
Основная часть
Логопед: Вот мы и прилетели в Звукоград.
Логопед: Давайте посмотрим на карту и решим куда нам нужно идти. Смотрим в карту. Обращает внимание детей на цифру «1». Первая наше задание которое мы должны выполнить для того чтобы двигаться дальше находится здесь, под цифрой «1». Станция называется «Четвертый лишний».
Логопед: Идем к станции под цифрой «1».
Логопед: Посмотрите какой здесь беспорядок злая колдунья перемешала все слова, нам надо разобраться и поставить все на свои места и убрать лишнее.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: активизировать словарь детей по классификациям, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Слайд с картинками 1
Логопед: Посмотрите на картинки назовите их.
Дети: Называю картинки.
Логопед: Вам нужно указать какая картинка лишняя и объяснить почему она лишняя.
- Кепка, шапка, яблоко, берет.
Логопед: Что лишнее?
Дети: Яблока.
Логопед: Почему?
Дети: Яблоко – это фрукт, а кепка, шапка и берет – это головные уборы.
Слайд с картинками 2
- Диван, стул, кактус, кровать.
Логопед: Что лишнее?
Дети: Кактус.
Логопед: Почему?
Дети: кактус – это растение, а диван, стул, кровать – это мебель.
Слайд с картинками 3
- Помидор, бабочка, свекла, морковь.
Логопед: Что лишнее?
Дети: Бабочка.
Логопед: почему?
Дети: Бабочка – это насекомое, а помидор, свекла и морковь – это овощи.
Слайд с картинками 4
- Повар, шофер, врач, грач.
Логопед: Что лишнее?
Дети: Грач.
Логопед: Почему?
Дети: Грач – это птица, а повар, шофер, врач – это профессии.
Логопед: Молодцы ребята справились с заданием навели порядок, но нас ждет Звуковичек отправляемся дальше в путь. Слайд с картой. Смотрим на карту куда же нам идти дальше. Обращает внимание детей на следующую станцию под цифрой «2». Следующая станция «Облачная». Какое же препятствие нас ждет там, давайте узнаем.
Логопед: идем и выполняем физминутку.
Физминутка:
«Мы в город звуков речи
Идем и ждем мы встречи
Со звуками родными
Они ведь там живут
И есть у нас желанье
Красиво говорить
И всех без исключения
Сегодня удивить»
(Обращает внимание детей на облака)
Слайд: станция «Разноцветные облака»
Станция «Разноцветные облака»
Логопед: Ребята, а какого цвета облака?
Дети: Желтые, синее, красные, зеленые.
Логопед: А какие они должны быть?
Дети: Белые, воздушные, голубые, легкие и так далее.
Логопед: Для того что бы они опять стали белыми и пушистыми нам надо выполнить задание.
Логопед: А теперь подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Ребенок: Желтый лимон
Ребенок: Синие тапки
Ребенок: Красный помидор
Ребенок: Зеленое яблоко
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с испытанием. Облака вновь стали белые и пушистые.
Логопед: А теперь идём по карте дальше к Звуковичку.
Слайд смотрим на карту
Логопед: А под цифрой следующая станция?
Дети: «3»
Логопед: Правильно это станция «Звуковая». Отправляемся к ней.
Слайд полянка со змеёй
Логопед: Ой, посмотрите ребята, какая чудесная полянка. (Обращаю внимание детей на змею)
Логопед: Кто это?
Дети: Змея.
Логопед: Как же нам через неё пройти? Выполнить следующие задание. Змея просит, что бы мы спели ей песенку, и она нас пропустит.
Логопед: Ребята, а как змея издает звук?
Дети: Шипит.
Логопед: Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи» :
ШШШШШШШШШШШШШ….
- Дети, какая воздушная струя?
Ответ детей : Воздушная струя теплая
Логопед: А теперь поднесите ладошку ко рту и пропойте «Как сыпется песочек»
СССССССССССССССССС….
Какая воздушная струя?
Ответы детей : Воздушная струя холодная.
Логопед: Правильно. Теперь вы знаете, что звуки бывают какий?
Дети: Теплые и холодные.
Логопед: А я сейчас расскажу какие ещё бывают звуки.
Игра: «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)
Звуки бывают разные :
высокими – низкими,
тихими - громкими,
грубыми – нежными
долгими – короткими,
Логопед: Мы справились с заданием. смотрите змея уползла.
Логопед: Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше.
Логопед: Под какой цифрой следующая станция?
Дети: № «4»
Логопед: Правильно. Станция «Раслобляйка». Движемся до станции (обратить внимание детей, что находится под куст).
Слайд с ежами под кустом
Логопед: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Ёж
Логопед: А если это мама? Как мы ее назовём?
Дети: Ежиха.
Логопед: А как называют детенышей ежихи?
Дети: Ежата.
Логопед: А давайте поиграем с ними и они нас пропустят дальше. Возьмем их в руки.
Логопед: Какие они?
Дети: Колючие.
Игра с Су-Джок: «Ежики».
Цель: Развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Логопед: Ребята я вам сейчас показу как нужно правильно играть с ёжиками, а вы внимательно смотрите и запоминайте, а потом будем вместе повторять, проговаривая слова что бы они нас пропустили к Звуковичку.
Логопед: Показывает.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями)
Логопед: Молодцы! Мы немножко отдохнули, но не забывайте. Что нам нужно двигаться дальше для того чтобы освободить Звуковичка. Смотрим на карту.
Логопед: Ребята какая следующая станция, под какой цифрой?
Дети: №5
Логопед: Молодцы. следующая станция под № «5» «Замок».
Логопед: Ну что в путь.
Слайд: Тигр охраняет замок с воротами.
Посмотрите, кто это стережет ворота в замка? – тигр. Тигр не пропустит нас, пока мы не скажем, какой звук он прячет! – [Р]. А почему? – Он так рычит. Но ворота еще не открыты! Надо рассказать тигру, какой же это звук Р (согласный, твердый, звонкий). У звука [Р] есть младший братик – звук [Р,] (согласный, мягкий, звонкий). Звуки [Р-Р,] живут в букве «Р».
Игра «Поймай звук». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [Р] -[Р,] на слух.
Но тигр приготовил для нас еще одно задание: вы должны услышать звуки [Р-Р,] в слогах и словах: ор-ре-ур-ры-рё-ра; рот, рёв, трава, дрова, река, ракета, кровать, рояль, рюкзак. На звук [Р] – топните ножкой, а на звук [Р,]- хлопните в ладоши.
Логопед: Трава
Дети: Твердый звук, топают ногами.
Логопед: Рёв
Дети: мягкий звук. хлопают руками.
Логопед: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Ворота открылись.
Выходит Звуковичек
Звуковичёк : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Звуковичёк : Я хоть и был в заточении, но я наблюдал в подзорную трубу и видел, как вы боролись с препятствиями на своем пути наводили порядок. И злая колдунья испугалась, что вы пришли ко мне на помощь и ушла с моей страны.
Звуковичёк : Ребята, я дарю вам на память о Звукограде волшебный мешочек с буквами когда вы вернетесь в детский сад, вы соберете их. И будите изучать их, для того чтоб научится читать и писать. Вы можете пригласить в мою страну своих мам, пап, дедушек и бабушек.
Звуковичёк прощается с детьми.
3. Заключительная часть.
Логопед: Ну все нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед: А на чем мы будем с вами добираться до детского сада?
Дети: На аэростате.
Логопед: А что это?
(Ответы детей)
Включается музыка (звуки леса, пение птиц, журчание реки)Летят
Логопед: А теперь закрываем глаза. Представляем себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя и вот мы открываем глаза.
Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Рефлексия:
Логопед: Где мы с вами были?
Дети: В Звукодраде.
Логопед: На чем мы с вами путешествовали?
Дети: На аэростате.
Логопед: Что мы узнали о звуках?
Дети: Что звуки бывают разные :
высокими – низкими,
тихими - громкими,
грубыми – нежными
долгими – короткими.
Логопед: Какой звук спрятал тигр?
Дети: Звук [Р-Р,]
Логопед: А теперь попрощаемся в гостями и пойдем в группу.